Для выполнение летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэропортов в Государственной корпорации по организации воздушного движения был создан филиала «Аэроконтроль». Для выполнения поставленных задач в филиале эксплуатирует воздушные суда Beechcraft King Air 350i его видели и знают многие любители авиации.
И диковинная птичка, редкий самолет для нашей страны - красавец итальянец Piaggio P.180 Avanti II.
Совсем недавно мне удалось познакомится с ним поближе. В начале он прилетел в аэропорт Уфа для выполнения плановых работ по облету наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, а на следующий день я его встретил в аэропорту "Платов".
Piaggio P.180 Avanti II был разработан и выпускается итальянской Piaggio Aero Industries под руководство Пьеро Феррари, вице-президента компании «Феррари». По этому его часто и называют "Небесным Феррари".
Самолет выполнен по схеме моноплана с передним горизонтальным стабилизатором, Т-образным хвостовым оперением, и силовой установкой с толкающими воздушными винтами.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых моторов PT6A-66B, - 1 700 лошадиных сил, что позволяет самолету развить максимальную крейсерскую скорость до 740 км/ч.
Так называемое "носовое оперение" создает подъемную силу, благодаря которой задний горизонтальный стабилизатор превращается в еще одну несущую поверхность. В результате, нагрузка на крыло снижается на 34%, за счет чего уменьшается размер крыла, а также снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается скорость судна.
Такой способ увеличения подъемной силы называется "технологией трех несущих поверхностей", которая была создана и запатентована компанией Piaggio Aero Industries.
Более того, вся конструкция корпуса спроектирована так, чтобы поддерживать ламинарный поток на 30% всей длины самолета и таким образом увеличить подъемную силу аппарата.
Корпус Avanti II на 90% состоит из алюминиевого сплава. Чтобы достичь идеальной формы и гладкости, компания Piaggio Aero Industries запатентовала особый метод сборки корпуса "снаружи внутрь", во время которого части фюзеляжа подгоняются между собой и фиксируются мощными вакуумными присосками. После этого к внутренней части обшивки крепится каркас из стрингеров и шпангоутов. Таким образом, все соединительные элементы находятся внутри корпуса.
Приборное оборудование Avanti объединено в интегрированный комплекс и сертифицировано для полетов с одним пилотом.
На самолёте принадлежавшим филиалу "«Аэроконтроль»" в салоне установлена отечественная автоматизированная система летного контроля АСЛК-2005.
- Размах крыла, м 14.03
- Длина самолета, м 14.41
- Высота самолета, м 3.97
- Площадь крыла, м2 16.00
- Масса, кг пустого самолета 3402 максимальная взлетная 5465
- Максимальная скорость, км/ч 732
- Крейсерская скорость, км/ч 724
- Практическая дальность, км 2780
- Практический потолок, м 12500
- Экипаж, чел 1-2
- Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров
#авиация #самолеты #полеты #аэропорты