Некоторые автолюбители способны оценить состояние двигателя машины не прибегая к помощи специалистов. Такие навыки позволяют значительно уменьшить риск покупки проблемного авто.
Конечно, если приходится покупать машину стоимостью от 500 тыс. руб., то лучше ее отогнать на сервис, где все системы проверят при помощи профессионального оборудования. Однако в случае приобретения дешевой машины, можно воспользоваться советами бывалых автолюбителей.
К примеру, автолюбитель идет покупать Киа Рио. Перед непосредственным осмотром подержанного авто стоит прокатиться за рулем новой машины. Если подобного варианта авто нет у знакомых или друзей, то можно посетить автосалон и записаться на тест-драйв.
Очень важно садиться за руль машины, имеющей исправный мотор. Также рекомендуется открыть капот и послушать работу нового двигателя. При покупке подержанной машины обязательно нужно проделать такую же процедуру.
Если мотор будет издавать какие-либо дополнительные звуки, то скорее всего агрегат требует ремонта.
Продолжая тему покупки подержанной машины стоит отметить, что очень важно проверить наличие/отсутствие дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Для этого нужно попросить бывшего владельца понажимать педаль газа, чтобы обороты дошли примерно до 5 тыс. Также нужно набрать около 4 тыс. об. и несколько секунд подержать педаль газа.
Если из выхлопной трубы идет дым, то лучше отказаться от покупки такой машины. Одновременно с этим стоит учитывать, что в первые минуты дыма может и не быть по причине того, что бывший владелец залил в мотор специальную присадку.
Кроме этого, при работающем моторе необходимо открыть маслозаливную крышку и положить ее на горловину. Если крышка начнет выпрыгивать, то скорее всего проблема с поршневой группой. Подпрыгивающая крышка говорит о том, что выхлопные газы прорываются из камеры сгорания и поступают в мотор.
Еще очень важно, чтобы на крышке отсутствовал масляный нагар или какая-либо эмульсия. Наличие последней свидетельствует о пробитой прокладке ГБЦ, что приводит к попаданию антифриза в моторное масло.
Конечно же, нужно прокатиться за рулем автомобиля. При этом очень важно раскручивать мотор по максимуму. Жалеть машину не стоит, так как именно экстремальная езда позволит выявить наличие тех или иных проблем.
В частности, необходимо резко разгоняться и использовать экстренное торможение. По возможности стоит разогнаться не менее чем до 120 км/ч. При этом стоит быть готовым к тому, что бывший владелец начнет отказываться от подобного тест-драйва.
В таком случае лучше отказаться от покупки машины, поскольку скорее всего у нее проблемы с мотором. Если же очень хочется приобрести данный вариант, то можно сообщить об этом владельцу, но акцентировать внимание на том, что покупка состоится лишь в случае отсутствия проблем с мотором.
Тогда скорее всего владелец согласится на любые манипуляции с транспортным средством.
После продолжительной поездки необходимо заглушить мотор и обязательно открыть маслозаливную горловину. Если будет наблюдаться сизый дым и запах горелого масла, то скорее всего в двигателе изношена поршневая группа.
Если агрегат исправен, то из горловины будет поступать легкий туман и не будет запаха горелого. Также спустя несколько минут после поездки рекомендуется проверить уровень моторного масла.
Если он на минимуме, а масло черное, то нужно спросить у бывшего владельца, когда он производил замену жидкости. Недавняя замена скажет об изношенности мотора, поскольку жидкость не может почернеть всего за несколько километров.
Кроме этого, не помешает проверить состояние масла. Каплю жидкости можно взять со щупа и растереть пальцами. Хорошее масло оставит масляную пленку.
Если же в жидкости присутствует сажа, то пальцы станут шероховатыми, что говорит об изношенных поршневых кольцах.
Для следующей проверки потребуется салфетка. Ее необходимо намотать на палец и провести по внутреннему периметру выхлопной трубы. Если на салфетке будет огромное количество сажи, то это означает, что у двигателя проблема с повышенным расходом моторного масла.
Причем скорее всего это наблюдается уже на протяжении долгого времени. Также не помешает выкрутить свечи. На исправном моторе они должны быть сухими и не иметь нагара.
От покупки машины лучше отказаться, если на свечах присутствуют остатки масла. Данное обстоятельство тоже свидетельствует о неисправности мотора.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !