Ученые Южно-Уральского государственного университета усовершенствовали независимую систему смазки подшипников турбокомпрессора. Процесс будет осуществляться при помощи встроенных гидроаккумуляторов во время пуска, в режимах со значительными нагрузками на минимальных частотах вращения коленчатого вала или заглушения двигателя.
Для исследования процесса смазки изготовили стенд с независимой системой смазки и навесным оборудованием, были выбраны средства измерения параметров рабочего масла и получены экспериментальные данные. При обработке данных ученые установили границы работоспособности системы смазки совместно с гидроаккумулятором.
«В результате проведенных исследований выявлено, что подшипники современных турбокомпрессоров испытывают „масляное голодание“, при котором перегревается масло, коксуется в зазорах и возникают проблемы с подачей. Решить проблему перегрева подшипников и масла возможно посредством установки гидроаккумулятора в систему смазки и непрерывной подпитке зазоров в подшипнике маслом во время нехватки масла», – комментирует Владимир Шепелёв, кандидат технических наук, доцент.
Улучшение системы смазки подшипников повысило надежность работы турбокомпрессора.
Автомобилестроительные заводы и промышленные предприятия могут использовать результаты исследования. Их внедрение продлит срок службы турбокомпрессоров.
Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Transportation Research Procedia».