Найти в Дзене

Будущее Aston Martin начинается с самого быстрого внедорожника в мире

На круглом столе с североамериканскими СМИ генеральный директор Aston Martin Тобиас Мёрс подробно рассказал о DBX707 и будущем бренда. Мёрс занял пост генерального директора в августе 2020 года после очень успешных семи лет работы главой Mercedes-AMG. Присоединившись к Aston Martin, Мёрс руководил сделкой, по которой Mercedes получил 20-процентную долю в британской компании, а Aston Martin получил более широкий доступ к технологиям трансмиссии Mercedes. Моерс также пригласил Ральфа Илленбергера, руководителя отдела разработки двигателей в AMG и ветерана компании с 16-летним стажем, возглавить разработку трансмиссии Aston Martin. Теперь у Aston Martin есть парень, который знает двигатели AMG лучше, чем кто-либо другой, и занимается настройкой AMG V-8 собственными силами. В конечном счете, в DBX707 изменения в этом движке довольно небольшие. Aston добавляет турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, аналогичные тем, что используются в Mercedes-AMG GT 63 S, и специальное программное обеспечение для управления двигателем, а также некоторые точные настройки впуска и выпуска. В GT 63 S V-8 развивает 630 л.с. и 664 фунт-фут крутящего момента — в DBX707 показатель крутящего момента в основном идентичен, но изменения Aston добавляют 67 л.с.

Прямо из коробки этот двигатель может выдавать тонну лошадиных сил — источник в Mercedes однажды сказал мне, что 4,0-литровый V-8 AMG — это, по сути, два старых четырехцилиндровых двигателя M133, соединенных вместе. В предыдущем CLA 45 мощность двигателя M133 составляла 375 л.с., то есть V-8 теоретически способен развивать мощность не менее 750 л.с. На данный момент самой мощной версией этого двигателя является вариант с плоским коленчатым валом мощностью 720 лошадиных сил в Mercedes-AMG GT Black Series. Мёрс говорит, что двигатель способен на большее, и под руководством Илленбергера силовая установка будет доработана Aston Martin (и собрана на месте) для грядущего среднемоторного гиперкара Valhalla и
Ferrari F8-истребителя Vanquish.

Интересен выбор настроенного V-8 для DBX. Aston Martin производит 715-сильный V-12 для DBS, двигатель, который, как подтвердил предыдущий генеральный директор Aston Энди Палмер, может подойти для внедорожника. Мёрс говорит, что V-12 DBX не был бы идеальным с точки зрения динамики, поскольку более крупный двигатель делает внедорожник тяжелым. (В спортивных автомобилях Aston вес V-12 уравновешивается задней коробкой передач, но внедорожник использует обычную трансмиссию.) Тем не менее, V-12 не умер: скоро его можно будет увидеть в предстоящем втором сезоне. поколение V-12 Vantage, и Мёрс ожидает, что он останется в производстве до тех пор, пока правила выбросов не принудят его к снятию с производства, после чего он не будет заменен.

Aston Martin внес ряд дополнительных изменений в DBX, чтобы конкурировать с Porsche Cayenne Turbo GT и
Lamborghini Urus. Моерс чувствовал, что DBX не хватает жесткости передней части, поэтому DBX707 получил новый передний подрамник, более прочные верхние крепления амортизаторов и дополнительные распорки шасси. Все это увеличивает жесткость передней части на 20 процентов в сочетании с улучшенной калибровкой пневматических рессор, активных стабилизаторов поперечной устойчивости и адаптивных амортизаторов.
В конечном счете, по словам Мёрса, наиболее важными являются изменения в трансмиссии. Поддержкой переработанного V-8 является 9-ступенчатая коробка передач с несколькими сцеплениями от Mercedes, такая же коробка передач используется в AMG GT 63. По сравнению с автоматическим гидротрансформатором в стандартном DBX, эта коробка передач обеспечивает более быстрое контроль запуска. Новая полноприводная система с сильным задним смещением завершает пакет.

Мёрс хотел, чтобы DBX707 превзошел Porsche Cayenne Turbo GT за 7:38,925 на Нюрбургринге по Северной петле, и он считает, что это достижимо, хотя он говорит, что для этого потребуется что-то более агрессивное, чем стандартные Pirelli P-Zero PZ4, установленные на новом внедорожнике Aston. Porsche использует Pirelli P-Zero Corsas). Эти изменения в DBX показывают, куда движется Aston Martin в ближайшем будущем. «DB11 был запущен в 2016 году, и не ходят слухи, что Aston не так много работал над обновлением этого поколения», — сказал Мёрс. «Поэтому сейчас мы занимаемся инженерной работой, чтобы сделать это», — сказал он, добавив, что DBX707 обеспечит «понимание спортивных автомобилей на ближайшие годы». Другими словами, изменения, внесенные в DBX707, задали шаблон для будущих вариантов DB11, Vantage и DBS. DBX хорошо продается, и Aston Martin обновила свою бизнес-модель — теперь автопроизводитель сосредоточился на производстве автомобилей по индивидуальным заказам клиентов, а не на отправке товаров дилерам и ожидании, пока клиенты их купят. Но бренду все еще предстоит тяжелая битва. DB11 и его потомки не принесли ожидаемого компанией успеха в продажах, а конкуренция только усиливается. DBX707 подсказывает нам, как Aston надеется соответствовать или превзойти то, что предлагают Porsche, Lamborghini и все остальные.

Авто
5,66 млн интересуются