Найти в Дзене

Это было когда-то. Москвич-412

Неприхотливый и резвый автомобиль, который  выпускался миллионными тиражами и колесил по всей Европе. Герой сегодняшней статьи в рубрике «Это было когда-то»«Москвич-412».

Понравилась статья? Не пожалейте лайка! Для Вас это ничего не стоит, а Автору приятно! Оставьте свой след — напишите комментарий! Ваше мнение также важно, как и то, что Вы читаете! И подпишитесь на канал — впереди Вас ждёт масса интересного.

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей создана первая машина «Москвич-400». Самая известная 412-я версия «Москвича» появилась в 67-м. Для уровня автомобилестроения конца шестидесятых машина имела современное технологическое оснащение и соответствовала моде. Кроме того, 412-й в начале семидесятых считался самым безопасным советским автомобилем, поскольку прошёл официальные краш-тесты во Франции. Он вообще тогда играл на равных с европейскими автопроизводителями и даже побеждал их в международных гонках.

-2

Помимо московского завода наша малолитражка выпускалась в Ижевске под контролем министерства обороны. Также её собирали в Болгарии под маркой «Rila» и в Бельгии под маркой «Scaldia». Экспортные варианты «Москвичей» пользовались хорошим спросом за рубежом. Для советских автолюбителей имело большое значение место выпуска машины. Ижевские 412-е отличались надёжной сборкой и подгонкой деталей. В Москве больше внимания уделяли комфорту и качество отделки салона автомобиля было выше.

Попадая в руки рядовых автолюбителей, Москвич-412 часто подвергался кустарному тюнингу. На него навешивали цветные брызговики, на рычаг коробки передач накручивали прозрачный набалдашник с розочкой внутри, руль обшивали искусственным мехом.

-3

Москвич-412 серийно выпускался до 1977 года на московском заводе АЗЛК и до 97 года на заводе в Ижевске. К середине семидесятых машина морально устарела и её перестали покупать на внешнем рынке. На внутреннем же до девяностых годов «Москвич» успешно выдерживал конкуренцию с тольяттинскими «Жигулями». Спасала низкая цена, прочность конструкции и простота обслуживания. Сейчас живой экземпляр 412-го встретить на дорогах практически невозможно. Зато несложно купить сувенирную игрушку, которую выпускает большое количество фирм. Зачем? – спросите вы. Просто чтобы поставить на полочку, смотреть на модель и думать, что мы всё умеем и можем, когда захотим.

#ссср #ностальгия #автопром ссср #азлк #москвич

Понравилась статья? Не пожалейте лайка! Для Вас это ничего не стоит, а Автору приятно! Оставьте свой след — напишите комментарий! Ваше мнение также важно, как и то, что Вы читаете! И подпишитесь на канал — впереди Вас ждёт масса интересного.

Авто
5,66 млн интересуются