Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Кроссоверы с каждым годом становятся все более популярны во всех странах мира. Не стала исключением и наша страна. В прошлом году доля кроссоверов составила 47% от общего числа всех проданных новых легковых автомобилей.
Популярность кроссоверов мне вполне понятна. Это, прежде всего, увеличенный дорожный просвет, часто полный привод, а главное удобный кузов типа универсал. Конечно, бывают еще и кроссоверы с кузовом купе, но таких автомобилей меньше.
А если говорить про доступные 7-ми местные универсалы, то сейчас на нашем рынке их практически нет. Выбор очень небольшой, а те, что есть - весьма дороги. Например, VW Caddy предлагается у нас по цене от 2.36 млн. рублей. И это за 5-ти местную версию. Автомобиль на 7 человек обойдется еще дороже.
Получается, что если нужен 7-ми местный универсал, то нужно готовить 2.5 миллиона рублей?
К счастью на нашем рынке есть автомобиль, который стоит существенно дешевле. Речь, конечно, о LADA Largus. Базовые версии этой машины предлагаются от по цене от 829 тыс. рублей. Но это простая комплектация Classic, где не будет даже кондиционера и многих других нужных опций.
Поэтому целесообразно присмотреться к более старшим комплектациям. В любом случае, по цене до миллиона рублей можно уже получить Largus в 7-ми местном исполнении. Начиная с 1 миллиона рублей можно уже присмотреться к Cross версии Лады Ларгус.
Самая дорогая машина этого семейства - LADA Largus Cross Luxe в 7-ми местном исполнении с пакетом Prestige. Стоимость такого автомобиля у дилера может доходить до 1.3 миллиона рублей и даже выше. Именно такой автомобиль недавно побывал у меня на тесте.
Хочу рассказать про этот автомобиль и попробовать разобраться, хорош ли такой Largus в максимальной комплектации и нужно ли остановить свой выбор именно на Cross исполнении, и стоит ли брать 7-ми местную версию.
LADA Largus Cross - немного общей информации
Автомобиль представляет собой переосмысленную версию глобальной модели Dacia Logan MCV, которая, как и седан Logan, базируется на платформе B0. Автомобиль появился в Европе еще в сентябре 2006 года. Нам повезло меньше - у нас автомобиль появился только летом 2011 года!
Сейчас на рынке представлена обновленная версия, которая появилась в прошлом году. Какое-то время она продавалась совместно с дорестайлинговой моделью, и чтобы не было путаницы, новая версия называлась в прайсах FL (Face Lifting - подтяжка лица). В самом деле, снаружи новая версия отличается только передком.
Интересно, что АвтоВАЗ пошел своим путем и стал развивать первое поколение модели, в то время как в Европе, и некоторых других странах, универсал эволюционирует в рамках модели Logan.
И эта история не является большой редкостью. Такое часто происходит в мировом автопроме, например, Ford Focus первого поколения появился практически одновременно во всем мире и стал бестселлером. Затем в Европе появилось второе поколение модели, которое весьма значительно отличалось от первого. В США продолжали выпускать первое поколение модели, незначительно его модернизировав. В Европе уже начали продавать третье поколение Фокуса, в то время, как в США продолжали продаваться рестайлинговые версии первого. Так что история Ларгуса в чем-то тут перекликается с историей американского Фокуса.
Особенностью нашей вариации универсала является наличие Cross версий. Насколько я знаю, такие автомобили есть только у нас. Именно такая машина и побывала у меня на тесте - это LADA Largus Cross Luxe Prestige
Что нового в обновленной LADA Largus
Внешние изменения коснулись, насколько я знаю, только передка автомобиля. У машины иной бампер, со вставками под хром, новая решетка радиатора и новая светотехника.
Технически автомобиль остался прежним. Доступны два варианта двигателя. Оба атмосферники объемом 1.6 литра. Младшая 8-ми клапанная версия выдает 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента. 16-клапанный развивает 106 л.с. и 148 нМ крутящего момента. В Cross версии доступен лишь более мощный вариант мотора.
Все моторы сочетаются только с 5-ти ступенчатой механической коробкой ВАЗовского производства. Насколько я помню, на пассажирские версии Ларгуса ранее могли устанавливаться и французские механические коробки, но теперь они ставятся только на грузовые версии Ларгусов.
Поэтому французские агрегаты мы тут рассматривать не будем, эта тема отдельной статьи про подержанные машины, про которые мы еще обязательно поговорим в следующих статьях на нашем канале, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Более значительные изменения коснулись салона. Он теперь стал в стиле Renault Duster первого поколения и «приправлен» Х-реевскими нотками. Я считаю, что салон вполне удался.
Кстати говоря, салон весьма прилично собран. Ничего не гремит, не трещит и не отваливается. А ведь это автомобиль из пресс парка, который журналисты гоняют в хвост и в гриву.
Как едет LADA Largus Cross
Конечно, Лада Ларгус - это история не про дизайн и какие-то особенные драйверские способности. Это история, прежде всего, про огромный багажник или возможность перевозить большую семью в 7-ми местном исполнении. Но давайте все-таки поговорим, как ведет себя LADA Largus на дороге, и какова она в повседневной жизни.
Поначалу я боялся, что для такого сравнительно большого и достаточно тяжелого автомобиля, мощности 106-сильного мотора будет недостаточно.
На деле все оказалось вполне неплохо. Автомобиль чувствует себя уверенно в городском потоке, при необходимости можно вполне резво ускориться. Нужно только учитывать, что этот мотор «верховой», и до 1500 оборотов он очень вял. Двигатель любит обороты, поэтому можно и нужно его крутить.
На трассе чувствуется, что лишней мощности нет. Впрочем, при обычной езде и на магистрали мощности мотора оказывается достаточно. Примерно до 100 км/ч автомобиль разгоняется вполне бодренько и лишь затем динамика становится хуже. Что касается курсовой устойчивости, то на разумных скоростях с этим все в порядке. До 130 км/ч автомобиль идет вполне уверенно. Сильно больше я не разгонялся. Все-таки это достаточно высокий автомобиль и на скоростях за 130 на нем чувствуешь себя уже не так уверенно.
На удивление Largus оказался очень неплох в поворотах. Крены весьма умеренные для такого высокого автомобиля, рулевое управление настроено хоть и без изысков, но вполне понятно.
Руль тут с гидроусилителем и немного туговат. Меня такие настройки вполне устраивают, но двумя пальцами его не покрутишь.
Коробка передач радует умеренными ходами и высокой четкостью включения передач. Немного портит картину «фамильная особенность» вазовских коробок - трансмиссионный шум. На разгоне на второй и третьей передаче коробка немного подвывает. Впрочем этот звук не сильный и слышен лишь при разгоне, на устоявшихся скоростях никакого шума нет.
Вообще же, по заверению ВАЗовцев, рестайлинговый Ларгус дополнительно зашумлен. Не особо уже помню, как с этим обстояло дело в прошлой версии автомобиля, но в этой шумы умеренные. Не сказать, что в машине тихо, как в бизнес классе, но все в рамках нормы. Основные звуки, которые проникают в салон - звуки мотора и коробки при интенсивном разгоне и шум ветра в районе рейлингов и передних стоек на скоростях за 100 км/ч. Но повторюсь - эти звуки не слишком сильные и не напрягают.
Понравился круиз-контроль с ограничителем скорости. Я раньше думал, что на машине с механической коробкой он ни к чему. Но Largus убедил в обратном. Катишься себе спокойно на трассе 110 км/ч, выставил клавишами на руле это значение и спокойно себе едешь не нажимая педали газа и, при необходимости, меняешь значение скорости на руле.
Удобная вещь и ограничитель скорости. Задал себе в городе 79 км/ч, чтобы случайно не превысить скорость и не попасть на штраф. Машина не даст больше разогнаться. Конечно, если будет опасная ситуация и надо будет резко ускориться, то при сильном нажатии на педаль газа машина моментально «слетит» с ограничителя и разгонится.
Касательно посадки за рулем, то она нормальная. При моем росте в 185 см, мне было вполне удобно. Регулировка руля тут только по наклону. По вылету руль не регулируется. Это особенность, уже не особо современной, платформы B0.
В новой LADA Largus стали другими и кресла. Они достаточно мягкие, с какой-никакой боковой поддержкой. Кому-то такие кресла не особо нравятся, кто предпочитает жесткие сидушки, как у многих немцев и чехов. Мне наоборот такие кресла нравятся. В случае с Ларгусом у меня лишь одно к ним замечание - хорошо бы сделать спинку чуть подлиннее.
В LADA Largus Cross от кросса только название и внешний вид, или он что-то может?
Поначалу я, если честно, относился к кроссоверным способностям Ларгуса весьма скептически. В самом деле, что тут от кроссовера? Привод только передний и нет ESP (система стабилизации). Причем ESP недоступна для LADA Largus в принципе, независимо от комплектации.
В теории это означает, что если одно колесо окажется, например, на льду, а другой на поверхности с которой у второго колеса будет сцепление, то все равно, из-за работы дифференциала вращаться будет то колесо, которое на льду. А раз у автомобиля нет системы стабилизации, то электроника не притормозит буксующее колесо, перекинув тем-самым момент на второе колесо у которого есть зацеп, и автомобиль застрянет.
Но это все в теории. На деле за время нашего знакомства, автомобиль заставил убедиться в своих некоторых внедорожных возможностях. Зима в этом году выдалась в Москве, как и во всей средней полосе, очень снежной.
Дороги то у нас чистят, а вот обочины не всегда успевают очистить от снега. Я не один раз застревал на своем Солярисе в снегу, и поначалу боялся съезжать на нечищеную обочину и на Ларгусе, и старался избегать нечищеных дворов. Но к удивлению, Largus прекрасно справлялся с этой задачей. Автомобиль ерзал, буксовал, но при этом не закапывался, а уверенно полз по снежной целине и по льду вперемешку с грязью и снежной кашей до тех пор, пока не выбирался на дорогу.
Почему у Ларгуса получалось? Я думаю, тут совокупность нескольких факторов. Конечно, свою роль сыграл увеличенный дорожный просвет, который составляет 200 мм. Меньше шансов скрести пузом по снегу, тем самым создавая дополнительное сопротивление. Свою роль сыграли, по видимому и широкие шестнадцатые катки. Автомобиль был обут в резину MICHELIN X-Ice Snow 205/55 R16.
Кстати, для меня стала открытием зимняя фрикционная резина MICHELIN X-Ice Snow. Я раньше «топил» исключительно за шиповку, но эта зимняя липучка от Мишлен оказалась просто бесподобной.
Ларгус, обутый в эту резину, уверенно шел, как по сухому, так и по мокрому асфальту. При этом резина тихая. Ларгус на этих шинах не зарывался, а уверенно выезжал из любого снега. Происходило это следующим образом - автомобиль уверенно полз по снегу, колеса периодически проскальзывали, но автомобиль продолжал ползти и шины при первой возможности уверенно цеплялись за покрытие, пока мы не вылазили на асфальты или укатанный снег.
Это не реклама, но я смело могу посоветовать, по крайней мере, присмотреться к этой резине.
Возвращаясь к внедорожным способностям Ларгуса получается, что наличие ESP помогает лишь в теории. В реальной жизни получается, что в снегу, на раскисшем грунте, или в песке - система стабилизации только мешает, так как постоянно придушивает мотор, не давая ему выйти на оптимальные обороты. Именно поэтому, например, на переднеприводном Renault Sandero и Renault Kaptur систему стабилизации сделали отключаемой.
Комплектация Luxe Prestige - почему я выбрал бы её
У меня был автомобиль в максимально возможной, для Ларгуса, комплектации. Среди опций: гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности, обогревы кресел передних, и кресел второго ряда, обогревы зеркал с электроприводом, ABS, датчики света и дождя, круиз контроль с лимитером скорости, обогрев заднего стекла, обогрев ветрового стекла, мультимедийная система с 7" экраном, камера заднего вида.
Следует заметить, что мультимедийка с сенсорным дисплеем и камера заднего вида появляются лишь в версии Luxe. Камера заднего вида весьма полезная опция при парковке. Сама мультимедийка, кстати сказать, дружит с Apple Car Play и Android Auto.
А почему еще стоит взять и пакет Prestige? Дело в том, что там появляются много полезных зимних опций. И если, скажем, без обогрева сидений второго ряда, дополнительной USB-розетки, и усиленной тонировки задних стекол можно спокойно обойтись, то вот обогрев ветрового стекла и подогреваемый руль с кожаной отделкой будут очень полезны. Поверьте - обогрев лобового стекла очень классная вещь!
LADA Largus Cross - вместо итога. Понравился ли? Стоит ли брать?
Каждый, конечно, решит для себя сам. Я считаю, что это, прежде всего, автомобиль не про скорость, динамику, острую управляемость и дизайн, а это автомобиль про большой багажник и практичность. И если вы глава большого семейства, вам нужна машина с огромным багажником, или с возможностью перемещаться всемером, и при этом вы не готовы платить за такой автомобиль 2.5-3 миллиона рублей, то Ладе Ларгус просто в принципе нет никакой альтернативы.
А за себя скажу - мне автомобиль понравился. Казалось бы - это "машина- багажник" и от нее глупо требовать что-то большее. Но мне понравилось и то, как едет LADA Largus. В городе динамики хватает с лихвой, по трассе я особо не гоняю, поэтому меня мотор не разочарует и за городом. При всем при этом у Ларгуса все в порядке с курсовой устойчивостью, автомобиль не ложится в поворотах, уверенно тормозит, а Cross версия не спасует и на плохой, разбитой дороге, вытащит вас из нечищеного двора.
И в итоге Largus Cross я могу охарактеризовать, как практичный, вместительный, крепкий, немного дубовый, но надежный автомобиль с харизмой.
Плюсы LADA Largus:
- Огромный багажник или возможность перевозить семерых
- Низкая, в сравнении с конкурентами, цена
- Хорошее качество сборки
Минусы LADA Largus:
- Только две подушки безопасности, даже в максимальных комплектациях
- Нет ESP
Взял бы я себе LADA Largus?
Скажу так - мне бы уже пора обновить свой автомобиль, пока он еще стоит нормальных денег, и взять новый. Сейчас могу себе позволить только бюджетный вариант и Largus обязательно рассмотрю в исполнении Cross, но только в 5-ти местном варианте.
Если говорить о Ладе, то нужно обязательно посмотреть еще Vesta SW. Это более свежая разработка, которая уже делалась с большой оглядкой на управляемость и безопасность, а багажника универсала может вполне хватить. В общем, вопрос выбора - эта тема отдельной статьи.
А нравится ли LADA Largus вам? Взяли бы себе такой автомобиль, или уже являетесь его владельцем? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться