19,2K подписчиков

Лада Веста 2022 года, подробный обзор, ресурс моторов и КПП, устойчивость кузова к коррозии, стоит ли покупать?

16K прочитали

Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов. Веста выпускается в кузове седан и универсал, у обоих кузовов есть версия Cross, основное отличие от простой версии это 17 литые диски и пластиковый обвес по кругу.

Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов.

С момент выпуска Весты прошло уже чуть больше шести лет, но кузов не выглядит устаревшим и в дизайне экстерьера Веста ничем не уступает основным конкурентам в классе. Фары головного освещения галогеновые, но в целом освещение не плохое.

Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов.-2

Довольно частно спустя несколько лет эксплуатации небольшая коррозия проступает на стыках лонжеронов, а также на элементах выхлопа и подвеске, но на мой взгляд это мелочи. В целом автомобиль достаточно устойчив к коррозии, серьёзных очагов коррозии нет даже на машинах 2015 года, которые эксплуатируются в мегаполисах.

15.1 балов по краш-тесту в рейтинге ARCAP
15.1 балов по краш-тесту в рейтинге ARCAP

Безопасность на уровне, во все комплектации входят фронтальные подушки и системы электронной стабилизации, в дорогих комплектациях к оснащению добавляются боковые подушки.

Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов.-4

В салоне все эргономично и продуманно, посадка за рулем удобная, во всех комплектациях руль регулируется по вылеты и по высоте, начиная со второй комплектации, сиденье водителя имеет микролифт и регулируемый упор поясницы. На втором ряду также достаточно просторно, из благ цивилизации для задних пассажиров у Весты может быть, центральный подлокотник, подогрев, розетка 12V. Материалы отделки хоть и бюджетные, но не хуже, чем у основных конкурентов в классе, да и в целом салон на мой взгляд выглядит неплохо. Говорить о шумоизоляции в этом классе не уместно, но хоть какая-то, но она у Весты есть. Багажник в обоих типах кузова имеет объём 480 литров, задние спинки складываются в пропорции 60\40.

Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов.-5

Что можно получить от оснащения? Оно может быть весьма неплохим, в оснащение могут входить различные теплые опции, мультимедийная система, камера заднего вида, датчики парковки, датчик дождя и света, атмосферная подсветка салона, климат-контроль, круиз, а также множество других опций современного автопрома.

Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов.-6

Подвеска комфортная и энергоемкая, дорожный просвет на простых версия 178 мм, у Cross версий 203 мм и это очень даже неплохо, так как среднее значение дорожного просвета у конкурентов 160 мм, а дорожный просвет в условиях Российских регионов это немаловажный показатель. В передней подвеске МакФерсон, в задней торсионная балка, задние тормоза могут быть барабанными или дисковыми. На мой взгляд Веста управляется очень даже неплохо для своего класса, во всяком случае насколько это возможно для автомобиля с балкой. Проблему скрипа втулок стабилизатора устранили в 2018 году, заменой стабилизатора и на новых Вестах данная проблема не встречается.

Мотора у Весты три:

Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов.-7
  • 1.6 л. 106 л.с., коробка механическая, устанавливается на простые и Cross версии Весты, если честно данного мотора Весте особенно в Cross исполнении недостаточно. Но в целом агрегат надежный, с чугунным блоком, масляными форсунками, гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Ресурс до первой капиталки при условии адекватной эксплуатации и качественного обслуживания около 300 тыс.км. Механическая коробка хоть и шумная, но достаточно надежная и ресурс её сопоставим с ресурсом двигателя;
Лада Веста в рейтинге продаж новых автомобилей, по итогам 2021 года занимает почетное первое место, автомобиль вышел в 2015 году и давно заполонил улицы и дворы наших городов.-8
  • 1.8 л. 122 л.с., коробка механическая, в 2022 году устанавливается только на Cross версии, мотор не очень удачный и частенько владельцы жалуются на повышенный расход масла. Двигатель имеет чугунный блок, гидрокоменсаторы, один фазорегулятор и ремень в приводе ГРМ, ресурс около 200 тыс.км.
  • 1.6 л. 113 л.с., данный мотор хорошо известен Российскому потребителю по автомобилям Рено и Ниссан. В 2022 году мотор устанавливается на простые и Cross версии Весты. Мотор с алюминиевым блоком, с запрессованными чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, фазорегулятор один, гидрокоменсаторы не предусмотрены. Ресурс мотора около 300 тыс.км. Двигатель работает в паре с вариатором, который ранее устанавливался также на автомобили Рено - Ниссан, при адекватной эксплуатации, замене эксплуатационной жидкости и с соблюдением всех рекомендаций езды на вариаторе, коробка способна пройти около 200 тыс.км. до первого ремонта.

Стоит ли покупать Весту в 2022 году? Лада Веста имеет просторный салон, богатое оснащение, проверенные временем основные агрегаты, поэтому вполне подойдет, как на роль рабочей лошадки, так и в качестве семейного автомобиля. Единственное, что на мой взгляд не хватает Весте, это более мощного мотора, ну и цена на мой взгляд в 2022 году, теперь уже не такая доступная, как была на старте продаж. А с учетом допов, которые нагло устанавливают дилеры цена и вовсе кажется заоблачной.

Рекомендую на канале: Правительство России планирует пересадить большинство Российских автомобилистов на общественный транспорт.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..