Про нынешние заоблачные цены на машины у официалов знают все, а как обстоят дела у серых салонов? Мы не будем сегодня подробно рассказывать принцип работы таких организаций, приведем лишь суть: клиента заманивают в салон многократно заниженной, заведомо несуществующей ценой и всеми правдами и неправдами вынуждают подписать кабальный, грабительский кредитный договор.
Вот как это реально работает сейчас в условиях дефицита на рынке.
Журналисты портала "74.ру" опубликовали несколько историй из разных городов России, которые мы приведем здесь. Надеемся, тем самым мы сможем помочь кому-то сберечь свои кровные.
Так, недавно мужчина из Челябинска хотел приобрести Lada Vesta за 587 тысяч, именно такая сумма фигурировала в рекламе и на сайте серого дилера. В итоге, придя в салон и ознакомившись с подготовленными документами, бдительный гражданин обнаружил, что со всеми допами машина обойдется ему в 1,8 млн рублей. На резонное возражение покупателя, мол, таких денег нет, менеджер предложил оформить кредит на 7 лет, платежи по которому составят 60 000 рублей в месяц. Нетрудно посчитать, что за семь лет покупателю пришлось бы выплатить за автомобиль 5,04 млн рублей. От подписания такого договора клиент отказался.
В другом случае серый дилер предложил покупателю приобрести в кредит на восемь лет Volkswagen Polo за 1,1 млн рублей. На этот раз клиент неосмотрительно подписал бумаги и уже потом выяснил, что стоимость авто на самом деле 1,6 млн рублей. А с учетом банковских процентов в итоге придется выложить 3 миллиона. При этом покупатель не смог отказаться от покупки и разорвать договор, так как по его условиям, в случае расторжения пришлось бы заплатить пол миллиона за "предпродажную подготовку".
Ну и, наконец, третий случай. На этот раз покупатель нашел в сети заманчивое предложение купить Lifan X60 за 481 тысячу рублей. Встретив мужчину в салоне, вежливый менеджер извинился и сообщил, что вышла накладка, и данной машины, оказывается, нет в наличии. Зато есть выгодное предложение на Renault Logan, который гораздо лучше "китайца". В итоге "выгодное предложение" подразумевало покупку "француза" за 1.7 млн в кредит на восемь лет и три млн. общих выплат с учетом процентов.
Так что, во избежание серьезных неприятностей, во-первых, не ведитесь на "заманчивые предложения", чудес не бывает!
Во-вторых, прежде чем отправиться в автосалон, неважно, за новой машиной или подержанной, несколько раз удостоверьтесь, что продавец является официальным дилером марки, а не серым мошенником. Причем не стоит вообще принимать во внимание то, что указано на сайте продавца. Там, скорее всего, будет большими буквами написано, что-то типа, "Мы являемся официальным дилером Volkswagen в Екатеринбурге с 1995 года". Но это ровным счетом ничего не значит. Чтобы понять, является ли салон "белым", нужно зайти на официальный сайт марки и посмотреть, есть ли данная организация в списке дилеров.
А лучше действовать от обратного. Если вы точно не знаете, кто в вашем городе официально представляет тот или иной бренд, делайте так: заходите на страницу нужной вам марки в Википедию. Внизу будет проверенная ссылка на официальный сайт марки в РФ. На этом сайте в разделе дилеров ищите ваш город и переходите по ссылке на сайт салона. В этом случае вероятность попасть на мошенников сводится практически к нулю.
Будьте бдительны!