Найти тему
The Test Drive Family

Молодежный швед! Семейный Тест-Драйв Volvo XC40.

Оглавление

Исторически сложилось, что аура семейности всегда окружала шведскую марку Volvo. Ну вспомните американские фильмы и сериалы: каждый раз, когда заходит речь о том, что некогда взбалмошная героиня решает выйти замуж и завести детей, то обязательно фигурирует что-то вроде "Заводите Volvo! Я хочу быть супер-мамой!" (конкретно эта фраза - из сериала "Друзья").

В последние годы Volvo стали все больше стремиться в премиум-сегмент. Автомобили этой марки стали конкурировать с большой немецкой тройкой, но при этом Volvo имеет свой особенный дизайн со скандинавскими мотивами, за который многие и любят автомобили этой марки.

Входным билетом в мир Volvo является кроссовер XC40. Его-то мы и взяли на наш Семейный Тест-Драйв :)

Нам досталась машина в начальной комплектации Momentum, но с множеством дополнительных опций. Цена протестированного автомобиля - 3,157,200 рублей на момент написания материала.

Внешность

Дизайн XC40 выполнен в духе старших кроссоверов Volvo. Те же фары со светящимися "молотами Тора" в роли ходовых огней, примерно те же пропорции. Но при этом, первый взгляд заставляет думать, что XC40 - маленький (хотя позже мы увидим, что это обманчиво)! У нашего кроссовера была опциональная белая крыша - выглядит очень здорово! Машина, определенно ориентирована на молодежь.

-2
Белая крыша - опция за 58,200 рублей. Или же можно купить пакет за 144 тысячи, в котором белыми будут и крыша, и зеркала, а также диски станут 19-дюймовыми вместо 18-дюймовых.
Белая крыша - опция за 58,200 рублей. Или же можно купить пакет за 144 тысячи, в котором белыми будут и крыша, и зеркала, а также диски станут 19-дюймовыми вместо 18-дюймовых.

При этом, создателям удалось сохранить дизайн очень лаконичным. Если посмотреть сзади, то здесь все очень аккуратно - никакой пошлости вроде фальшивых выхлопных труб! И это при том, что спрятанный под бампер выхлоп разведен на две стороны!

Задняя подвеска - многорычажная.
Задняя подвеска - многорычажная.

Салон

Закрывая за собой дверь, попадаешь в очень тихий, уютный и хорошо продуманный салон. Главную скрипку на панели играет большой вертикально ориентированный экран мультимедийной системы, с которого идет управление не только музыкой и климат-контролем, но и всеми бортовыми системами автомобиля.

Все материалы отделки приятны наощупь. Жесткий пластик можно встретить лишь в самом низу панели, да и он хорошо выглядит. Селектор АКПП в нашей комплектации - пластиковый. Также он может быть обтянут кожей (R-Design) либо выполнен из хрусталя (Inscription).
Все материалы отделки приятны наощупь. Жесткий пластик можно встретить лишь в самом низу панели, да и он хорошо выглядит. Селектор АКПП в нашей комплектации - пластиковый. Также он может быть обтянут кожей (R-Design) либо выполнен из хрусталя (Inscription).
Сиденья в комплектации Momentum отделаны тканью, напоминающей джинсы. Выглядят хорошо - надеюсь, что отмываются от пятен (дети же в машине!) тоже хорошо. В нашей машине у кресла водителя был электропривод и память положений. В более дорогих комплектациях сиденья обтянуты кожей, а спереди выдвигается поддержка коленей.
Сиденья в комплектации Momentum отделаны тканью, напоминающей джинсы. Выглядят хорошо - надеюсь, что отмываются от пятен (дети же в машине!) тоже хорошо. В нашей машине у кресла водителя был электропривод и память положений. В более дорогих комплектациях сиденья обтянуты кожей, а спереди выдвигается поддержка коленей.

Одно непонятно - на главном экране светится надпись: "Навигация не активирована", которую нельзя убрать. Это опция за дополнительную плату, но вряд ли кто-то ее купит, когда есть встроенный Apple Carplay с Яндекс.Навигатором. Жаль нет возможности этот пункт меню чем-нибудь заменить.

Повсюду то и дело встречаются очень удобные и приятные мелочи: на дверце бардачка есть выдвижной крючок, на который можно повесить пакет из супермаркета, если вы не хотите кидать его в багажник, а около подлокотника есть штатное мусорное ведро с крышкой! Очень удобная вещь в дальних поездках!

Но мы ведь - канал про семейные автомобили, а на тесте у нас Volvo! Пора устанавливать детские кресла и приглашать наших специалистов по заднему ряду сидений :)

И тут начинаются инженерные чудеса. Как я уже упоминал выше, снаружи автомобиль кажется очень компактным, однако у обоих детей есть запас пространства для ног, при том, что передние кресла я отрегулировал под себя (рост - 182 см)! Молодцы, вольвисты!

-12
-13

Однако, в ширину такого чуда не случилось - места для мамы между креслами не остается. Зато можно опустить подлокотник, в котором есть два полноценных подстаканника!

Удивило полное отсутствие плафонов освещения для задних пассажиров! Оно появляется только в более дорогих комплектациях.
Удивило полное отсутствие плафонов освещения для задних пассажиров! Оно появляется только в более дорогих комплектациях.

К услугам задних пассажиров: кармашки по бокам сидений, индивидуальные дефлекторы обдува, подогревы крайних сидений (опция за 32,800 р.) и 12-Вольтовая розетка.

Багажник

Объем багажника XC40 также на поверку оказался больше, чем кажется! Коляска трость вдоль конечно не влезла (хотя совсем чуть-чуть!), но поперек - вполне! Также в багажник влезает два среднеразмерных тюбинга, правда не под полку - ее все-таки для этого нужно с креплений снять.

На каждой стенке багажного отделения есть по крючку, а на одной из стенок есть 12-Вольтовая розетка. Под полом багажника (который очень удобно закрепляется в поднятом положении специальным держателем) расположилась докатка и набор инструментов.

В нашей комплектации не было пакета Versatility (91,600 р.). Если соберетесь покупать XC40 - очень советую на него потратиться. С ним дверь багажника обретает электропривод с возможностью открывания "взмахом ногой", между багажником и сиденьями появляется складная сетка, а также появляется возможность трансформации пола: можно разделить грузы, можно сделать три дополнительных крючка для пакетов, а можно обустроить потайное отделение, которое блокируется дверью багажника. Ниже фото из каталога Volvo.

Трансформация пола багажника с пакетом Versatility.
Трансформация пола багажника с пакетом Versatility.

В движении

Наш тестовый XC40 имеет индекс T3, а это значит, что под капотом мирно тарахтит 3-цилиндровый турбомотор, объемом 1.5 литра, мощностью 150 л.с. Двигатель нам уже знаком - точно такой же стоит под капотом побывавшего у нас на тесте Geely Coolray, однако у XC40 в паре с ним работает классический 8-ступенчатый автомат (у Coolray был робот с двумя сцеплениями). Привод - передний. Полный привод доступен только в версии T4 (190 л.с.).

"Эх, сюда бы V8" - читая мысли детей :) Капот держат газовые упоры. Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно.
"Эх, сюда бы V8" - читая мысли детей :) Капот держат газовые упоры. Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно.

150-сильного мотора хватает в большинстве случаев. Автомобиль достаточно бодро разгоняется, а на городских скоростях даже позволяет ехать активно. Конечно, когда дело доходит до скоростей 130+, то здесь уже хочется мотор помощнее - хорошо, что такая возможность есть, просто платите ваши денежки :)

Подвеска Volvo XC40 - пример того, что комфорт не всегда вредит управляемости. Кроссовер построен на платформе CMA (на ней же была построена Geely Tugella, которая тоже очень хорошо рулилась). Очень сбалансированное шасси! Неровности проезжаются очень собранно и плавно, а реакции на руль, при этом, очень быстрые! Да, при поворотах есть небольшие крены, но они более чем разумные! На высоте и шумоизоляция - в салоне можно спокойно говорить вполголоса.

Дорожный просвет - очень достойные 211 мм!
Дорожный просвет - очень достойные 211 мм!

Итог

Volvo XC40 позволяет в полной мере оценить возможности марки и ее семейную направленность. В этой машине практически не к чему придраться! Компактный кроссовер, с просторным салоном, неплохим багажником и молодежной внешностью!

-23

Жаль конечно, что сократилась линейка двигателей в России. С нашего рынка ушла мощная версия T5 (249 л.с.), а также не осталось ни одного дизеля. Понятно, что все это из-за низкого спроса, но жаль, что не осталось даже возможности купить машины с такими моторами под заказ.

Но даже в тех версиях, что нам доступны, Volvo XC40 - классная машина с широкими возможностями индивидуализации. Если найти не очень жадного дилера, то довольными останутся все: и водитель, и кошелек, и, что самое главное, семья!

Расскажите в комментариях, что вы думаете о Volvo XC40? Рассмотрели бы такой автомобиль к покупке?

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры:

Люкс по-американски. Семейный тест-драйв Cadillac XT5.
The Test Drive Family12 февраля 2022
Стильный, комфортный и можно купить без допов! Семейный тест-драйв Chevrolet Trailblazer.
The Test Drive Family4 декабря 2021
Кусочек Европы у вас в гараже. Семейный Тест-Драйв Peugeot 3008.
The Test Drive Family25 ноября 2021
Нестареющая классика! Семейный Тест-Драйв Jeep Grand Cherokee WK2.
The Test Drive Family7 февраля 2022

Авто
5,66 млн интересуются