Найти в Дзене

Литий-серные аккумуляторы позволят увеличить дальность хода электромобилей в 5 раз – это точно или мистика?

Настоящее время – это время наступления эпохи электромобилей!

Добрый день уважаемые читатели. В сегодняшней статье хотел бы немного рассказать о последних инновациях в области автомобилестроения, которые позволят по иному взглянуть на электромобили и возможность их использования в разных уголках мира.

Все мы прекрасно знаем, что одной из причин недостаточно высокой продажи электромобилей и преимущественной продажи автомобилей на октановом бензине является достаточно плохое развитие инфраструктуры для их использования. Если сравнить инфраструктуру Норвегии и России, позволяющую использовать электромобили, то явно Норвегия значительно опередила нашу страну. В связи с этим и по продажам в общем количестве в Норвегии по итогам 2020 года больше всего было проданных электромобилей в процентном отношении по отношению к общему количеству автомобилей (рисунок 1).

Рисунок 1 – Доля продаж легковых электрических или гибридных автомобилей в 2020 г. в общем количестве в мире (составлено самостоятельно автором)
Рисунок 1 – Доля продаж легковых электрических или гибридных автомобилей в 2020 г. в общем количестве в мире (составлено самостоятельно автором)

Как видим, в некоторых странах как Норвегия доля продаж электромобилей или гибридных автомобилей составляет порядка половины, а то и вовсе 2/3 всех продаж от общего количества. К таким странам относятся Норвегия, Исландия, Швеция, Нидерланды.

Но вот если посмотреть на приведенные на рисунке 1 данные, то сразу видна одна закономерность – чем больше страна, тем доля продаж электромобилей уменьшается. Это связано с тем, что в настоящий момент инфраструктура для использования электромобилей еще недостаточно готова и тем она лучше, чем меньше страна и передвигаться по стране не столь затратно. К примеру взять Люксембург. У нас в России площадь одних из самых маленьких регионов превышает площадь данной страны. И еще один фактор, который является определяющим – это запас хода электромобиля. Взять к примеру Россию, то здесь иногда между некоторыми автозаправочными станциями расстояние превышает 500 км., что способны преодолеть не каждый электромобиль.

Приведем тройку электромобилей с максимальным запасом хода, которые выпускаются серийно.

Рисунок 2 – Tesla Model 3 Long Range
Рисунок 2 – Tesla Model 3 Long Range

Описанная выше модель Tesla Model 3 Long Range может на одной зарядке аккумуляторов проезжать максимум 568 км.

Рисунок 3 – Tesla Model Y Long Range
Рисунок 3 – Tesla Model Y Long Range

Модель Tesla Model Y Long Range может проезжать максимуму 525 км. На одной зарядке аккумуляторов.

И на рисунке 4 приведем 3-ю модель электромобиля, выпускаемо серийно и способного преодолеть максимальное расстояние.

Рисунок 4 – Ford Mustang Mach-E CA Route 1
Рисунок 4 – Ford Mustang Mach-E CA Route 1

Модель Форда может максимум преодолеть 491 км.

Исходя из общей дальности хода на одной подзарядке батарей можно точно сказать, что при недостаточном уровне инфраструктуры данные автомобили просто будет достаточно тяжело эксплуатировать в разных странах мира, а в некоторых и вовсе невозможно. Если автозаправочные станции у нас имеются везде и можно без проблем передвигаться не только по своей стране, но и спокойно можно съездить в другую страну, то используя электромобиль не каждый это может себе позволить.

Кроме данных факторов, также стоит отметить и то, что беря за основу выше приведенные модели, стоит отметить достаточно высокую их стоимость, и не каждый человек может позволить ее обслуживать и содержать в обычной жизни. Это как раз и тормозит увеличение продаж электромобилей.

Мы упоминали выше про такой фактор, как запас хода. Обычный автомобиль в нашей жизни способен преодолеть на одной заправке полного бака порядка 700-800 км. В среднем. Кроме этого бензин доступен везде и можно в любой момент дозаправиться и ехать дальше. И стоит отметить, что сейчас электромобили работают на литий-ионных батареях!

И Вот! Благодаря научным исследованиям Мичиганского университета нашлось решение того, как увеличить дальность езды электромобилей, которое в среднем в 2 раза будет превышать дальность хода на одном баке обычных автомобилей с ДВС. Решение найдено в разработке ЛИТИЙ-СЕРНЫХ БАТАРЕЙ (рисунок 5).

Рисунок 5 – Литий-серный аккумулятор
Рисунок 5 – Литий-серный аккумулятор

Литий-серные аккумуляторы могут хранить в себе в 6 раз больше энергии, чем литий-ионные. Это позволяет увеличить им запас хода. При этом стоит отметить, что они могут быть использованы не только в автомобилестроении, но и в других отраслях. Кроме этого, сера, которая используется в конструкции аккумулятора на нашей земле придостаточно, а если быть точными она занимает 16 место по распространенности на Земле нашей матушке.

Дополнительным преимуществом литий-серных аккумуляторов перед литий-ионными является тот факт, что они могут выдерживать порядка 1500 зарядок без потери своей мощности, тогда как литий-ионные аккумуляторы теряют около 20% своей мощности при зарядке 600 раз. И если взять автомобили с максимальным пробегом, которые выпускаются серийно, то их пробег на одной зарядке может достигать порядка 1500-2000 км.

Одной лишь проблемой, которая была ранее – это то, что они не были достаточно практичными. Оболочка литий-серных аккумуляторов ранее разлагалась в связи с тем, что сама батарея достаточно мощная и под постоянным напряжением его оболочка начинала разламываться. но в настоящий момент данная проблема решена благодаря новой конструкции.

Рисунок 6 – Схема работы литий-серной батареи
Рисунок 6 – Схема работы литий-серной батареи

Как показано на рисунке 6, ионы лития возвращаются к литиевому электроду, и в тоже время полисульфиды лития не могут пройти через мембрану, которая разделяет электроды. В тоже время аккумулятор не может быть закорочен остроконечными дедритами пробив мембрану.

Исходя из этого стоит задать себе следующий вопрос: Каковы перспективы электрических автомобилей в России и в мире благодаря новой разработке!

Что касаемо России, то хотел бы ответить на этот вопрос, что в России еще достаточно долго будут использоваться автомобили с ДВС и гибридные, но никак не полностью электрические автомобили. Для их полного использования нужна вся доступная инфраструктура, а она может возникнуть только тогда, когда будет хороший спрос. Но в настоящий момент электрические автомобили достаточно дорогие не только при их приобретении, но и далее в их обслуживании. Поэтому ближайшие 10-20 лет в России продажа электрических автомобилей будет считаю незначительной.

Говоря о странах мира, то здесь стоит отметить европейские страны, США с Канадой, Японию, Китай. Это как раз те страны, где уровень продаж данных автомобилей будет расти, т.к. инфраструктура развивается достаточно хорошо и позволяет использовать данные автомобили без проблем.

А как вы думаете уважаемые читатели относительно данной разработки?

Если Вам понравилась моя статья, то ставьте класс и подписывайтесь на мой канал!

Также на моем канале вы можете познакомиться и с другими статьями:

Когда поплывет «Калина»?

Новое оружие России – дрон-камикадзе от Калашникова

И все же будет автомобильный обход Костромы или это мечты?

А вы знаете, насколько уменьшилась площадь лесов в России с начала XXI века?

И все же глубоководный порт «Янтарный» будет построен!

Автомобильный обход г. Кемерово: есть проект, но нет точных сроков реализации

Теперь и водителей автобусов как и летчиков станут учить на тренажерах-симуляторах

Новый БАМ в Сибири будет ли он когда-нибудь?

12 городов России до 2024 года будут иметь обход

Универсальный тракторомобиль, которого так не хватает в российских ЖКХ, селах, лесхозах и иных службах

Какие преимущества получит ЛАДА ГРАНТА-2021 от новой платформы

В России на грани закрытия завод по производству продукции мирового уровня

Новая Российская космическая станция не будет иметь срока годности

Авто
5,66 млн интересуются