Найти в Дзене
Lada Granta

Про собаку на автофургоне, дизельный автомобиль в сильный мороз и дозаправку кондиционера (никогда не слушайте "советчиков")

Оглавление

Разберем несколько интересных вопросов от автолюбителей. Возможно, они будут интересны только новичкам, но я думаю, что полезно будет узнать остальным водителям. В конце будут самые интересные вопросы, поэтому дочитайте до конца.

Вопрос от водителя автомобиля: «Как часто добавляется фреон в автомобиле?»

Давайте разбираться

Сейчас никого не удивишь кондиционером или климатической системой в автомобиле. Часто я слышу такую фразу: «Кондиционер дозаправили, проверили, все в порядке»

У меня много автомобилей были с кондиционерами. Но чтобы выходил фреон за 1 сезон – был только один случай, и то у моего брата. Он купил Ниссан Ноут, постоянно приезжал в автосервис. Ему каждый сезон дозаправляли кондиционер. Ситуация постоянно происходила, с него брали деньги.

У меня тогда был Ниссан Кашкай, и на нем накрылся компрессор кондиционера, просто заклинил. Я нашел специалиста и приехал к нему на ремонт. Он отремонтировал, и все стало в порядке.

Я ему задал вопрос:

- Нужно ли постоянно дозаправлять кондиционер?

От ответил:

- Если фреон выходит из системы кондиционирования, значит она негерметична.

Дозаправка даже 1 раз в сезон – это очень много. Я предложил своему брату приехать к этому специалисту. Он при помощи специальных средств определил, где была утечка фреона на Ниссан Ноут и устранил ее.

После этого мастер благополучно заправил фреоном систему кондиционирования. Потом Ниссан проходил с этим фреоном более 8 лет, и ничего не надо было дозаправлять. Прошло время, я продал Ниссан Кашкай, купил Тойота Прадо.

Он был заправлен, я туда ни разу не лазил, проездил 7 лет. Климатическая система работала идеально. Я продал его с рабочей системой и не дозаправлял ни разу. Потом я купил другую машину, езжу на ней 2.5 года, кондиционер нормально работает, ничего не дозаправляю, это не нужно.

Если вам предлагают каждый сезон заправлять кондиционер, то где-то есть утечка. Фреон уходит, поэтому необходимо обратиться к специалистам, чтобы найти утечку и устранить.

Еще один момент

Многие приезжают на дозаправку, и специалист, не выкачивая старый фреон, добавляют сверху, не зная, сколько его там есть. Это неправильно, так не делается. Они должны полностью выкачать систему, взвесить фреон, посмотреть по документам, сколько положено заправить. После этого заливают ваш выкачанный газ плюс добавляют необходимое количество.

Этот вариант заправки самый правильный. А то, что вы приехали, и вам тупо подключили баллон и загнали дополнительно фреона – так делать нельзя.

Что означают сзади на автофургоне оранжевые прямоугольники и изображение собаки Такса

-2

Оказалось, что многие этого не знают. Прямоугольники должны быть нанесены на основе светоотражающего материала.

-3

Они наносятся на транспортное средство, который имеет длину более 20 метров. Когда автофургон движется в потоке, то его длину определить сложно без данных знаков. Когда вы выходите на обгон этого автомобиля, то должны рассчитать свою скорость и возможность завершения маневра.

Если вы не знаете длину этого ТС, то можете просто не рассчитать время завершения обгона и таким образом это может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому на транспортное средство, которое имеет длину более 20 метров, должно быть обязательно снабжено прямоугольными наклейками.

К этому дополнительно устанавливается еще одна наклейка в виде Таксы и надписи, которая свидетельствует о том, что длина ТС более 20 метров. Это делается для вашей безопасности. Каждый водитель, который двигается по дорогам общего пользования, обязательно должен это знать.

Советы для дизеля зимой

Чтобы нормально заводить в мороз любому дизельному двигателю нужен хороший аккумулятор. Если мороза еще нет, а он уже плохо крутит, то его нужно менять. Я обычно подзаряжаю аккумулятор и проверяю, сколько времени он будет работать. Если работает хорошо, то все в порядке, можно дальше ездить.

Но, если он плохо крутит, то в сильный мороз вы можете не завести машину. Почему так получается? Дизель не просто требует больше тока для вращения коленвала, но еще нужно нагреть свечи накала. На них также нужно обратить внимание перед холодами.

-4

Когда вы заводите дизельный двигатель, и индикатор свечей накала не гаснет, то скорее всего сгорела свеча накала. В холода это затруднит запуск дизеля. Надо уделять внимание этим вещам, и по мере износа свечей накала менять их.

Теперь про топливо. На хороших брендовых заправках идет постоянная замена топлива по сезону. Если вы приедете в мороз заправляться, то в любом случае на брендовой заправке вы не нарветесь на густую солярку с большим содержанием парафина. Поэтому заправляйтесь на хороших проверенных АЗС, и если у вас критически низкие температуры, то используйте антигели.

Это специальные присадки, которые добавляются в дизельное топливо, чтобы его не запарафинилось. Если вы думаете, что вы в летнюю солярку добавите эту присадку, и у вас все будет хорошо, то это не всегда так. Иногда присадка не справляется.

Если вы мало ездите, например, моряк. Вы ушли в плавание, осталась солярка, залитая в бак автомобиля, а тут наступила уже зима, что делать в этом случае?

Нужно, чтобы отогрелась солярка, а потом добавить антигель, сверху добавить зимнего дизтоплива. Оно перемешается, и тогда будет все в порядке.

В идеале, если вы оставляете на долгий срок свой автомобиль, и возможно, приедете зимой, а машину консервируете на стоянке летом, то старайтесь, чтобы в баке было минимум дизельного топлива. Чтобы вам можно было добавить туда нормального дизтоплива по сезону. Потом вы сможете нормально эксплуатировать автомобиль.

Но этот автомобиль придется разогревать. Если вы даже добавите антигель, и сверху дизельного топлива, то не забывайте, что вся топливная система и фильтр заполнены летним топливом, которое там запарафинилось. Протолкнуть его через всю систему практически нереально. Когда топливо парафинится, то становится вязкой суспензией, которая не проходит через фильтры. Запустить двигатель у вас просто не получится.

Что сделать? Отбуксировать автомобиль в теплое помещение, гараж, бокс, в котором естественным способом отойдет дизтопливо в системе. После этого вы запустите, и система перемешает антигель в баке с новым свежим зимним дизельным топливом. Таким образом получится однородная масса, которая не будет сильно замерзать.

Это самые главные советы по дизельному двигателю. В остальном особой разницы дизельный двигатель в эксплуатации не имеет, по сравнению с бензиновым. Если я что-то пропустил, у вас есть, что добавить, обязательно пишите в комментариях. Напишите, какую солярку вы заливаете зимой, разбавляете ее чем-то или нет, и почему.

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются