17 января 2022 года. В минувшие выходные в столице Японии, Токио, прошел Токийский автосалон - крупнейшее национальное моторшоу. Внимание прессы привлекла российская "Нива", которую представила в модернизированном для японского рынка варианте компания Sumotori Japan Co.ltd. Японское интернет-издание мужского журнала о стиле, моде, здоровье, автомобилях и технике GQ (Gentlmen’s Quarterly) посвящает развернутую статью премьере российского внедорожника. Предлагаем познакомиться с переводом материала репортера Огава Фумио на русский язык. Японский текст - Огава Фумио, перевод Ю.Е.Е., фото - Ясуи Хиромицу
"Нива" - "темная лошадка" среди компактых внедорожников Обратите внимание на V-LADA!
На Токийском автосалоне 2022 года было выставлено много уникальных автомобилей. Огава Фумио рассказывает об одном из них - внедорожнике российского производства V-LADA.
Что такое V-LADA?
Хотя он маленький, но существует довольно давно. Я нашел V-LADA в углу Токийского автосалона-2022, прошедшего в выставочном комплексе Макухари Мессе (префектура Тиба). Это компактный внедорожник российского производства, набирающий удивительную популярность среди молодежи.
Популярности машине добавляет тот факт, что купить ее можно только сейчас, ведь скоро она будет снята с производства. Renault, материнская компания, уже анонсировала модель-преемницу, и можно сказать, что этот факт также добавляет популярности автомобилю с симпатичным кузовом длиной всего 3,7 м.
Lada Niva была разработана в 1977 году при технической поддержке итальянской компании Fiat, которая в то время имела прочные связи с Советским Союзом. Однако система постоянного полного привода с раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала была разработана собственными силами.
Автомобиль имеет простой, но стильный дизайн и является родоначальником класса, который можно описать как "компактный Range Rover", и он также приобрел популярность в Западной Европе. Одной из причин стало участие в ралли Париж-Дакар (ныне ралли «Дакар»).
Французская команда участвовала в ралли в суровой пустыне, где машины участников разбиваются, а участники даже погибают. Впервые он участвовал в нем в 1979 году, показав самый высокий результатом 28 позицию в зачете(экипаж Пьер Минонцио - Жак Луи ЛеДенту, здесь и далее крусивом - прим. ред.). В следующем году, в 1980, он поднялся на 19-е место(Андре Троссат - Джеки Турон), а в 1981 году, когда в нем приняли участие уже 13 автомобилей, было показано колоссальное 3-е место(Жан-Клод Бриавуан - Андре Дельяйер).
Lada Niva, продаваемая в Японии, называется "VLada". Это инициалы Владивостокского завода, который отвечает за подготовку автомобилей для Японии.
"В настоящее время Renault планирует обновить модельный ряд LADA, который будет продаваться в России, и говорят, что производство VLada будет прекращено через 3 года" – пояснил Виталий Веркеенко, президент Sumotri Japan (дочерней компании Sumotri, крупного автодилера в Приморском крае, Россия)
Цена составляет от 2,7 миллионов иен
«3 месяца назад компания начала продавать V-Lada. Хотя в настоящее время этим занимается только 1 дилер в Нагое, мы хотим продать 1000 единиц в Японии к моменту завершения производства", - говорит Беркеенко.
Колёсная база составляет 2200 мм и на 20 см короче, чем у мини-автомобиля*(см.примечание*). Тем не менее заднее сиденье можно использовать так как есть. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1690 куб.см обеспечивает максимальную мощность 59 кВт (83 л.с.) и максимальный крутящий момент 133 нм, похоже, он легок в эксплуатации, особенно в городе. Стандартом является 5-ступенчатая механическая коробка передач, также планируется внедрение автоматической коробки передач. (Как известно, в заводских условиях АКП "Нива" не снабжается)
"В дальнейшем, под названием "Classic Style" мы панируем продавать модели с большим количеством внедорожных опций, для клиентов, которые любят ходить в походы. Мы можем окрасить кузов автомобиль в цвета ранней эпохи. Я думаю, что это модель с хорошей атмосферой ".
Цена составляет 2,7 миллиона иен (рекомендуемая цена без учета налогов) (1 млн. 799 тыс.руб.) для "Classic Lux" и 3,15 миллиона иен (такая же, как у "Urban Black") (2 млн. 98 тыс.руб.). ABS, EBD, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъемники, усилитель рулевого управления, подогрев сидений, кондиционер, защита двигателя и т.д. являются стандартным оборудованием.
Опции включают 16-дюймовые алюминиевые диски и камуфляжную окраску.
*Примечание: 軽自動車 , кейдзидоша - класс очень маленьких автомобилей, которые продаются только в Японии. Объем двигателя мнее 660 куб.см., длина до 3,4 м, ширина до 1,48 м.
17/01/2022 Ю.Е.Е.