Найти тему

Небесная пажить и «живые источники вод» (Откр.7:15-17)

Оглавление

.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет, Ин.10:9
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет, Ин.10:9

.

За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них (Откр.7:15)

.

Продолжая свидетельство о великом множестве людей «с пальмовыми ветвями в руках», пришедших на небо «от великой скорби», обратившийся к тайнозрителю старец прибегает к осознанной перемене времен глаголов, — так что вместо прошедшего времени представления «людей в белых одеждах» (т.е. «пришли», «омыли» и «убелили»), в утверждениях о месте их нынешнего пребывания время глаголов изменяется на настоящее.

Что касается глагола «будет обитать» (греч. слово σκηνώσει в буквальном смысле означает «раскинет шатер», т.е. «скинию»), — он употребляется в будущем времени, свидетельствуя о некоторой незавершенности настоящего и о реалиях грядущего совершенного века (сравн. – «…се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними…», Откр.21:3).

Другими словами, и последовательная перемена времен глаголов, и наблюдение пребывающими у престола «дней и ночей» (при том, что на новой земле под новым небом ночей не будет, Откр.21:25, Откр.22:5), и пребывающие в руках у небожителей пальмовые ветви, и т.д., свидетельствует о том, что полное единение спасенного человечества с Сидящим на престоле и Агнцем пока не наступило.

Проф. Лопухин:

Они, спасенные, находятся пред престолом Бога и служат Ему день и ночь, пользуясь Его непосредственным покровительством. Такое состояние совершенных христиан после их смерти ввиду того, что оно названо служением, не есть полное блаженство, а только его предначатие

.

Однако несмотря на то, что явленная тайнозрителю небесная реальность пока не вмещает всей полноты новозаветных обетований, и небожителей ожидает еще одно изменение их положения и состояния, соответствующее переходу в Божественную вечность, — уже ныне Торжествующий собор святых пребывает у Небесного престола нерукотворного храма и совершает там величественное и славное богослужение (Евр.12:22-24), собирающее небесные панорамы Откр.4 – Откр.5 и образы под шестой печатью в единое и всеобъемлющее новозаветное свидетельство, сравн.:

И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать… И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века (Мих.4:2-7)

(Критикам учения традиционных церквей рекомендуется обратить здесь особое внимание на свидетельство о разумном и деятельном пребывании в небесной реальности всех тех, кто был верен Спасителю на земле и взошел на небо от новозаветной «великой скорби». Причем несмотря на то, что для вознесенных к Божественному престолу любые страдания и мучения отныне и навсегда закончились, — пока земная Церковь Христова продолжает духовную брань с миром нечестия, небожители сохраняют с ней духовное единство и всячески поддерживают ее в этой жестокой брани)

Проф. Лопухин:

Следовательно, на вопрос, имеют ли утешение совершенные христиане, умершие до времени всеобщего суда и воздаяния, разбираемое видение отвечает, что души совершенных христиан после их смерти переселяются на небо и предстоят пред Престолом и пред Агнцем в знак близости к Господу как источнику блаженства

.

...............................................................................................................................................

.

Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр.7:16-17)

.

Свидетельства главы 7, которые начинались и продолжались как «храмовые», в последних стихах обращаются к евангельскому образу Агнца и Пастыря, не имевшему предначертаний в ветхозаветных богослужебных уставах. Причем в результате объединения «храмовых» и «пастырских» образов новозаветная небесная реальность, где «овцы двух дворов» соединились в «единое стадо» (Ин.10:1-16), опекаемое Самим Спасителем, предстает прямым исполнением одного из самых значимых мессианских пророчеств времен Ветхого Завета:

Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих (Ис.49:8-12)

.

При этом Сам Небесный Пастырь продолжает именоваться «Агнцем», — и это обстоятельство с учетом пребывания Спасителя «среди престола» и с теми заботами, которыми Царственный Агнец окружает Своих возлюбленных овец, предстает еще одним «парадоксом именований», свойственным образам и свидетельствам книги Откровение (очевидно, что «Агнец» и «Пастырь» в мирском смысле не являются синонимами и даже отчасти противопоставляются друг другу подобно понятиям «Агнец» и «лев», Откр.5:5-6).

А поскольку пасомые Господом овцы «единого небесного двора» не алчут, и не жаждут, и не страдают от жары и холода, — нет сомнений, что они уже освобождены от немощей греховной плоти, и что все связанные с ней скорби остались для них в прошлом (сказано «…не будут уже…», то есть теперь все обстоит не так, как было раньше, и возврата к прошлому не будет), сравн.:

Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя (Ис.4:3-6)

.

Кроме того, весьма знаменательно, что образы «небесной пажити» и «источников живой воды» прямо связаны с изумрудной радугой Вечного Завета, которая имеет цвет «зелени травной» и осеняет Небесный престол Творца и Вседержителя (Откр.4:3), а также с драгоценным небесным морем (Откр.4:6), наполненным водами, «текущими в жизнь вечную» (образ из беседы Спасителя с самарянкой, Ин.4:12-14).

А свидетельство о том, что у взошедших на небо никогда не будет слез, продолжает и завершает одно из самых значимых противопоставлений книги Откровение, указывая на то, что «небесные овцы» недосягаемы для «злого пастыря» (сравн. – Откр.6:8), но целиком и полностью вверены попечению Пастыря Небесного, открывшего им вход под Божественный покров-скинию в изначальный удел верных (т.е. в обетование покоя Божьего), сравн.:

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира (Евр.4:3)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Снятие седьмой печати и молчание на небе (Откр.8:1)

Предыдущая статья: Пришедшие на небо от великой скорби (Откр.7:13-14)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в небесном храме, Откр.7:15 #они не будут уже ни алкать ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной, Откр.7:16 #Агнец будет пасти их и водить на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их, Откр.7:17 #небесный Пастырь и небесный покров-скиния в книге Откровение