Всем привет ! На днях при движении по парковке я услышал странный скрежет из под колёс. Выйдя из машины я понял, правому переднему тормозному диску пришёл конец.
Первая мысль, которая посетила мою голову, была связанна с колодками, которые и угробили мои диски. Оказалось, что дело было в поршнях супорта, которые заклинило и тем самым колодка стёрла себя и диск.
Закупив комплект новых дисков и колодок, я направился в сервис по их замене. Цена на оригинальные диски были +\- по 5 тыс.руб., колодки в районе 1.7 тыс.руб и т.д. Общая стоимость замены мне вышла в районе 20 тысяч рублей.
Всем привет ! На днях при движении по парковке я услышал странный скрежет из под колёс. Выйдя из машины я понял, правому переднему тормозному диску пришёл конец.
Первая мысль, которая посетила мою голову была связанна с колодками, которые и угробили мои диски. Оказалось, что дело было в поршнях супорта, которые заклинило и тем самым колодка стёрла себя и диск.
Закупив комплект новых дисков и колодок, я направился в сервис по их замене. Цена на оригинальные диски были +\- по 5 тыс.руб., колодки в районе 1.7 тыс.руб и т.д. Общая стоимость замены мне вышла в районе 20 тысяч рублей.
Во время замены я разговорился с механиком на тему дисков и их правильной обкатки. Я задал ему пару вопросов, ответами на которые хочу поделиться с вами.
Правильная обкатка тормозов
Дело в том что любые новые детали имеют шероховатости и у трущихся пар занимает время "притереться" к друг другу, чтобы работать как единый слаженный механизм.
То есть суть прикатки тормозов - приработать поверхность колодок к дискам, что лучше всего делать умеренными торможениями
Считается, что достаточно проехать 200-300 км без резких движений для того, чтобы колодки "прикатались", но механик не стал делать акцент на километраже, потому что 200 км по трассе существенно отличаются от 200 км в по пробкам.
Как определить, когда можно начать ездить более агрессивно ?
Точных цифр здесь назвать не представляется возможным, так как машины у нас разные и у каждого этот момент наступает индивидуально. В этом деле надо почувствовать тот момент, когда педаль тормоза станет стабильно жесткой.
Появится ли скрип, если неправильно прикатать ?
Совсем не факт: в 9 из 10 случаев, сама колодка или прикатка вообще ни при чём, этот звук от крепёжного механизма, примером может служить недостаток смазки.
Может ли "повести" диски ?
Тут мне сразу сказали, что точно нет. "Ведёт" диски чаще всего из-за того, что после долгой агрессивной поездки залетаешь в холодную лужу, как следствие, неравномерный нагрев и остывание приводит к тому, что их "перекашивает" и начинает "бить" в руль.