Найти тему
Nasledie Digital

Что произошло в лондонском метро в 1943 году и сможет ли нас спасти московское метро от бомбежки?

Всем известно, что метро в годы войны использовалось как бомбоубежище. С тех пор прошло много времени, но метро продолжают строить не только как транспортный объект, но и в целях защиты населения.

К примеру, вы знали, что у вас есть от 7 до 13 минут (данные немного разные, полагаем, что каждая станция имеет свои особенности в механизмах закрытия) чтобы после сигнала о начале бомбежки спустится в метро? После этого времени двери метро закроются. И да - не эти стеклянные, которые стоят на входе. А глубинные, так называемые "двери-гермозатворы".

Вот эта "гермуха" едет словно по рельсам и закрывает вход.
Вот эта "гермуха" едет словно по рельсам и закрывает вход.
Вот так может выглядеть гермозатвор на этапе строительства.
Вот так может выглядеть гермозатвор на этапе строительства.

На каждой станции их проектировали по-своему, уникально. Они могут подниматься вверх из пола, выдвигаться из стены. Не каждый житель, спускающийся в подземку, обращает внимание на эти двери. В народе их прозвали "гермуха". Зачастую они выровнены с окружающим оформлением, чтобы особо не бросаться в глаза. Так как они очень тяжелы - их закрытие происходит по рельсам.

Здесь затвор выезжает из стены. Фото: livejournal.com.
Здесь затвор выезжает из стены. Фото: livejournal.com.

А еще на каждой станции есть двери в прилегающие помещения для укрытия людей. Они используются как склады для утвари, продуктов, прочих необходимых вещей, медикаментов. Опять же, мало кто обращал внимания на эти двери. Обычно они находятся на противоположной стене от платформы, т.е. туда, куда любопытный скучающий элемент просто так и не доберется.

Все это хорошо, но только представьте себе: у современных баллистических ракет особые ускоренные механизмы. Им не нужно лететь несколько часов, к примеру, от Нью-Йорка от Москвы. Полет продлится порядка 30 минут. Что за это время успеет сделать наше правительство? Максимум предупредить по телевизору и радио, включить сирену. Телевизор в настоящее время дома практически не включается у многих, есть альтернатива в виде Интернета. Т.е. этот вариант много пользы не принесет. А вот уличное радио и сирена может сработать.

Теперь подумайте - вы один такой побежите к метро? Туда ломанутся десятки с каждого дома, и десятки сотен только с одного района. Сможете ли вы спустится в метро при такой давке, неся сумку, ребенка, кота и книги Дарьи Донцовой?

03 марта 1943 года в Лондоне всего лишь порядка 300 человек попыталось одновременно спустится в метро на станции "Бентал-Грин". Люди услышали взрывы и хлопки, которые, при дальнейшей расследовании, оказались ложной тревогой. При спуске от давления и напора сзади одна женщина с ребенком на руках споткнулась и упала. На нее повалились идущие сзади, на них уже наваливались другие. Возник эффект домино.

Вход на станцию "Бентал-Грин". После катастрофы.
Вход на станцию "Бентал-Грин". После катастрофы.

В результате в этой жуткой трагедии погибло 173 человека. Многие из тех, кто выжил, имели серьезные травмы и провели затем на больничных койках долгие месяцы.

Современный вид той самой лестницы
Современный вид той самой лестницы

Правительство Лондона умолчало про то, что случилось, чтобы не подорвать дух населения в военное время. Сама трагедия на станции "Бентал-Грин" вошла в итоге в историю, как самая крупная гражданская катастрофа Великобритании во время Второй мировой войны.

Лондонское метро, как и московское, постоянно использовалось как бомбоубежище в годы Второй Мировой войны.
Лондонское метро, как и московское, постоянно использовалось как бомбоубежище в годы Второй Мировой войны.

Мемориал на станции Bethnal Green. Фото: commons.wikimedia.org
Мемориал на станции Bethnal Green. Фото: commons.wikimedia.org

Жить в относительной близости к метро - это, безусловно, большой плюс. Но мы очень надеемся, что этот плюс Вам пригодиться только для сокращения пути домой и под делам. Берегите себя!

Сохраняем память о вас и ваших предках на нашем мировом проекте Nasledie.Digital . Ждем каждого из вас!