Всем привет, друзья. Давайте чисто теоретически представим, что завтра российский рынок покинут все импортные автомобили. По какой-то неведомой причине в Россию перестанут поставлять машины из-за границы, а все иностранные автопроизводители закроют и вывезут свои заводы с территории Российской Федерации.
Какие легковые автомобили останутся в такой ситуации в России? На чём придётся ездить россиянам? Останется всего 6 моделей, которые являются разработкой российских инженеров. В сегодняшней статье я расскажу вам, что это за модели. Поехали!
Начнём с АвтоВАЗа. Если вы думаете, что все современные автомобили Lada являются собственной разработкой отечественного автопроизводителя, то вы глубоко ошибаетесь. На данный момент в модельном ряду Lada только 4 из 6 автомобилей являются собственной разработкой АвтоВАЗа.
В первую очередь, это автомобили Lada Granta и Lada Vesta. Lada Granta построена на отечественной платформе "Гамма"(ВАЗ-2108), которая была разработана более 30 лет назад. Двигатели на Лады Гранты устанавливаются тоже отечественные - ВАЗ-11182 (1,6 л 90 л. с.), ВАЗ-21126 (1,6 л 98 л. с.) и ВАЗ-21127 (1,6 л 106 л. с.). Трансмиссия - отечественная 5-ступенчатая механика (ВАЗ 2181) и японский 4-ступенчатый автомат (Jatco JF414E). Флагманская модель АвтоВАЗ Lada Vesta построена на отечественной платформе Lada B. Мотор один российский - ВАЗ-21129 (1,6 л 106 л.с.) и один иностранный - HR16DE-H4M (1,6 л 113 л.с.). Трансмиссии: 5МКПП (ВАЗ 21807), 5МКПП (Renault JH3 514) и вариатор (Jatco JF015E).
Ещё двумя автомобилями, которые были разработаны АвтоВАЗом самостоятельно, являются Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Niva Legend построена на платформе ВАЗ-2121, оснащается отечественным бензиновым мотором 1,7 л 83 л.с. и пятиступенчатой механикой (ВАЗ 21073). Lada Niva Travel построена на платформе ВАЗ-2123. На внедорожник устанавливается мотор 1,7 л 80 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач (ВАЗ 21074-1700005).
Lada Largus и Lada Xray построены на французской платформе B0. Кстати, к 2025 году АвтоВАЗ полностью откажется от собственных разработок и перейдёт на французскую платформу CMF-B-LS. То есть через 3 года мы окончательно лишимся крупнейшего отечественного автопроизводителя.
Ещё один полностью отечественный автомобиль - внедорожник УАЗ Патриот. Данная модель построена на платформе российской разработки УАЗ-3160. Двигатель на Патриот устанавливается отечественный. Это бензиновый мотор ЗМЗ-409051 объёмом 2,7 л мощностью 150 л.с.
А вот обе трансмиссии, которыми оснащается УАЗ Патриот, являются, к сожалению, иностранными. Это пятиступенчатая корейская механика Dymos T032E или шестиступенчатый американский автомат PUNCH Powerglide 6L50.
На вышеперечисленных автомобилях придётся ездить обычным россиянам в случае ухода всех импортных машин с нашего рынка. Но для богатых жителей нашей страны тоже есть автомобиль отечественной разработки. Это седан Aurus Senat.
Седан Aurus Senat построен на российской платформе ЕМП. Седан оснащается бензиновым турбомотором НАМИ-4123 объёмом 4,4 л мощностью 598 л.с., полным приводом и девятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач KATE R932 отечественной разработки. Стоимость Aurus Senat стартует от 24 млн. рублей.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!