Праздники закончились, пора возвращаться в рабочий режим. А кому-то сегодня утром пришлось откапывать машины из снежного плена, садиться за руль и вспоминать уроки вождения на скользкой дороге. О том, как помочь себе и быстро прогреть салон автомобиля – читайте в материале.
Каждый, кто становится водителем, так или иначе начинает недолюбливать зиму. Перед каждой поездкой нужно очистить машину от снега, возможно, льда, нагреть салон автомобиля и только потом начинать поездку. А все эти процедуры порой занимают немало времени. Как помочь себе и ускорить процесс, особенно, когда стрелка термометра опускается ниже отметки в -15 градусов по Цельсию? Опытные водители знают несколько советов, как создать комфортную атмосферу внутри машины максимально быстро. Предлагаю вспомнить рекомендации прямо сейчас. Итак, одно из важнейших слагаемых быстрого повышения температуры в салоне - это включенный режим рециркуляции. Такая функция позволяет перевести забор воздуха с улицы на внутренний, который есть в салоне. Согласитесь, что прогревать воздух, который находится внутри машины, совсем не то, что повышать градус "ледяного" воздуха извне. Впрочем, у такого приема есть и известный минус. С включенной рециркуляцией из-за повышенной влажности запотевают стекла. Чтобы это исправить, нужно вернуть "климат" в штатный режим и направить поток воздуха на лобовое стекло с началом поездки.
Еще один важный комплекс мер связан с правильным алгоритмом работы бортовой электроники. Сразу после пуска двигателя запустите все имеющиеся электрические обогревы, но не спешите включать вентилятор печки. Советуем сделать это спустя пару минут после начала прогрева и ни в коем случае не включать вентилятор на полную мощность. Вторая (почти самая медленная) скорость будет оптимальной. Ну а если ваш автомобиль оснащен "автоматом" или вариатором, то для ускорения прогрева салона есть смысл в первые минуты работы силового агрегата перевести селектор коробки в режим D или R, затянуть ручник и нажать педаль тормоза. Таким образом, двигатель прогреется быстрее благодаря дополнительной нагрузке от гидротрансформатора. Также такой способ позволит разогнать трансмиссионную жидкость.
Опытные водители пользуются и такой известной хитростью - сразу после запуска мотора слегка придавливают педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2х - 2х с половиной тысяч оборотов в минуту. Да, таким образом увеличивается расход топлива и объем вредных выбросов, но сокращается время прогрева салона. Главное - не переусердствовать. Ну а если ваш автомобиль оснащен малообъемным бензиновым турбомотором или турбодизелем, но в конструкции нет автономного подогревателя, то греть мотор, стоя на месте дольше двух минут, не имеет смысла. Постояли пару минут и начинайте движение.
Уже этой ночью в Петербурге синоптики обещают до минус 15 градусов. В ночь на среду похолодает и вовсе до 20 градусов. Так что, вставайте пораньше, чтобы у вас было время на утренние процедуры вокруг машины.