Найти в Дзене
Авто Гараж 23

Четыре грузовых автомобиля СССР с самым большим расходом топлива

Оглавление

СССР славился сверх надежными гражданскими и военными грузовыми автомобилями. Но объем потребляемого топлива советскими машинами зачастую оставляло желать лучшего.

В те времена конструкторы в последнюю очередь думали об оптимизации расхода топлива грузовиков. Перед производителями ставили совершенно другие цели. Тогда горючее было дешевым его было много. И те задачи, которые ставились партией, успешно выполнялись. Стране нужны были мощной машины с хорошей грузоподъемностью и ходовыми характеристиками.

Однако, в наше время такой показатель как расход топлива имеет очень большое значение. Поэтому, я думаю вам будет интересно узнать о самых прожорливых четырёх советских грузовиках.

1) БЕЛАЗ-7540

Начну с автомобиля БЕЛАЗ 7540, отличавшегося самым большим аппетитом.

В этом карьерном самосвале бы установлен двадцати двух литровый мотор, мощностью 360 л.с. Такой двигатель расходовал просто гигантское количество топлива, а точнее 115 литров которые испарялись после преодоления самосвалом 100 километров пути. Грузовик использовался для перевозки песка, камней и даже эксплуатировался в глубоких карьерах.

2) Урал-375

Второй в списке обжор значится армейский грузовик Урал-375.

-2

Он обрел в народе дурную славу из-за огромного расхода топлива. Тому виной бензиновый двигатель V8 мощностью 180 лошадиных сил и с рабочим объемом 7 литров. В 1977 году появилась его дизельная улучшенная версия, Урал-4320.

-3

Она быстро вытеснила этого “проглота”. Однако 375 по проходимости превосходил своего наследника благодаря отсутствию регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колесах положением дросселя. Но это никак ему не прощало главный недостаток: расход топлива почти в 50 литров на 100 км.

3) Краз-255б

Третье месте занимает брутальный советский автомобиль Краз-255б.

-4

Он обладал отличными вездеходами качествами благодаря приводу на все три оси, широким колесам и централизованной системе регулировки давления. Первый экземпляр объемом 14.8 литров с установленным дизелем ЯМЗ-238 и мощностью 240 лошадиных сил появился на свет в 1967 году. Мотор у грузовика восьми цилиндровый и создавался он именно для тяжелых большегрузных машин, каким безусловно является Краз-255б. Потребляемый объем топлива у него приличный, около 39-40 литров на сотню.

4) ЗИЛ 130

Меньше всего топлива из всех упомянутых выше автомобилей потреблял легендарный советский грузовик ЗИЛ 130.

-5

Массовое производство 130 стартовала в 1964 году. На него устанавливался по тем временам современный бензиновый мотор v8, с рабочим объемом 6 литров и мощностью 150 лошадиных сил. При таких характеристиках он потреблял 32 литра на 100 километров.

Хочу поблагодарить всех тех кто дочитал статью до конца. Надеюсь вам понравилось. Приглашаю подписаться на канал, так как вас ждет еще много интересных статей и видеороликов.

#АВТО #автомобильные истории #ТРАНСПОРТ #грузовики ссср #ссср