Мне часто пишут отзывы о различных автомобилях, люди делятся своим мнением.
В статье речь пойдет о Geely Coolray SX11 2021 года выпуска.
Игорь купил данный кроссовер жене, раньше аналогичный приобрели близкие друзья и тепло о нем отзывались. Сомнения по поводу китайского автопрома присутствовали, но в пользу него говорила цена, она была дешевле, чем у аналогичного по классу автомобиля Hyundai Creta, который хотели купить первоначально.
Дальше текст будет от имени Игоря.
Поехали в салоны Hyundai и Geely, где и решили сделать окончательный выбор, Creta не понравилась, а Geely Coolray SX11 пришлась по душе: стильная, молодежная тачка. Особенно супруге, ее впечатлил миниатюрный, но при этом спортивный, брутальный, современный внешний вид машины. Не хуже выглядит и салон, где также прослеживается спортивная стилистика.
Джили Кулрей белорусской сборки класса SUV-B приобрели в апреле 2021 года за 1.29 млн. рублей в комплектации Luxury плюс 70 тыс. рублей дополнительное оборудование, хоть Comfort стоил на 150 тыс. дешевле, но там отсутствовали многие важные фишки. А в комплектации Luxury опций достаточно: подогрев руля, лобового и заднего стекол, зеркал, электролюк, камера заднего вида, помощник парковки и т.д.
Установлена мультимедийная система с экраном 10.25 дюйма, кнопки все под рукой.
Салон очень красивый, стильный, сиденья передние и задние удобные с подогревом, вместительные, в дальних поездках спина не затекает, обшиты качественной эко - кожей. Объём багажника 334 литра, сложенная детская коляска входит без проблем.
Двигатель 1.5, 150 л. с. имеет три цилиндра, разработан компанией "Вольво". Кстати, шведы разработали большую часть элементов данного кроссовера. Расход 95 бензина (ездим только на нем) на трассе - 7 литров, в городе 9.5 литров на 100 км. Можно использовать и 92 бензин.
Коробка робот, 7 ступеней, нет рывков и подергиваний, работает четко и быстро, синхронно с двигателем.
Спортивному виду машины соответствует стиль езды на ней: разгон до 100 км/ч за 7.9 секунд, отличная динамика, управляемость, четко реагирует даже на небольшие движения руля, устойчива на трассе на больших скоростях, крен на поворотах минимален, 150 км/ч идет легко, без напряжения. Маневренная, юркая в городских условиях. Просто наслаждение испытываю, когда еду на ней, кстати, в режиме "Спорт".
Дисковые тормоза работают отлично.
- Фары LED дают качественное освещение дороги и обочин, имеется автопереключение с дальнего на ближний свет.
- Шумоизоляция в принципе неплохая, пусть и не идеал.
- Клиренс - 190 мм, по снегу идет хорошо, во двор заезжаем без проблем. По большой грязи и по бездорожью практически не ездили, не рискуем, так как привод передний, а не полный.
- Гарантия 5 лет или 150 тыс. пробега, но не на всю машину, а на мотор и коробку, на большинство узлов 2-3 года, на некоторые буквально 3-6 месяцев.
НЕДОСТАТКИ. ( после 9 тысяч км)
- Для сравнительно недорогой и небольшой машины крайне высокая стоимость ТО, надо будет заплатить от 11 тыс. рублей на ТО-1, до 30 тыс. рублей на ТО-4. В среднем за первые шесть ТО придется заплатить около 120 тыс. рублей.
- Цена запчастей зашкаливает, поэтому желательно оформлять и в дальнейшем КАСКО.
- Машине всего 8 месяцев, но есть сколы на лобовом стекле и на ЛКП кузова.
- Вместимость бензобака всего 45 литров.
- Маленький для дальних поездок багажник.
- Подвеска жестковата, чувствуешь все неровности дороги, хоть к этому быстро привыкаешь и не замечаешь, кроме бездорожья, там тряска особенно заметна.
- И главное, не нравится, как работает электроника, постоянно какие-то мелкие сбои настроек, глюки. Надеюсь, что "перепрошивка" программы поможет.
- Почти не регулируется левое зеркало заднего вида, в результате плохой обзор.
У меня самого Hyundai Sonata 2014 года, но там список недостатков гораздо короче.
ВЫВОД.
Хоть пока никаких крупных проблем нет, но в машине разочаровался. Предполагал, что качество китайских машин гораздо выше. Теперь бы ее не приобрел, предпочел что-то иное: Renault Kaptur или Hyundai Creta, пусть они значительно дороже. Но жена по-прежнему довольна. Ей нравятся внешний вид машины и дизайн салона, скорость и маневренность, экономичность и комфорт.
ОТ АВТОРА.
Очевидно, что машина еще сырая и это только начало эксплуатации. Интересно, какие отзывы о Geely Coolray SX11 пойдут через 2-3 года, особенно о 3-х цилиндровом турбомоторе.
Кроме того, если китайцы производят какие-то узлы и детали авто совместно с западными компаниями, то качество их достаточно высокое. Но, чтобы удешевить продукцию, они переходят на собственные разработки и тогда, как показала практика, качество падает.
Машины производства КНР до сих пор далеки от идеала, большинство россиян знает об этом, поэтому спрос на них низкий, китайских автомобилей всего 3.7% из 45 млн. легковушек, что бегают по дорогам РФ. Их крайне сложно продать, приходится делать большие скидки. В народе такие авто зовут "вечными".
Но с другой стороны Geely не просто Geely, с 2010 г. данный китайский холдинг владеет компанией Volvo.