Случилась эта история давно, ещё в двадцатом веке. Случилась в стране, которая называлась великий и могучий Советский Союз. И посетил Союз американский ледовый балет Holiday on ice («Холидей он айс»). Представление состоялось во дворце спорта Лужники в Москве. В те годы приезд зарубежных звёзд был редким событием, билеты распространяли среди работников предприятий, профкомовские деятели.
Достался билет и молодому инженеру нашего предприятия, назову её Таней. Было ей 23 года, молодой специалист химического вуза, хорошенькая девочка, воспитанная и неглупая.
Уж не знаю почему, но оказалась Таня на представлении из наших одна, именно на этот июльский день никому билетов больше не досталось. Представление было ярким, красивая одежда у фигуристов, музыка, всё это настраивало на праздничное настроение. Татьяна интересовалась спортом, и фигурным катанием, в частности. Поэтому знала, что в представлении участвуют Терри Таккер и Джон Миша Петкевич. Радовалась, что увидела их не на экране телевизора, а «живьём».
В приподнятом настроении, напевая мелодию из увиденного представления, Таня отправилась на выставку американских спортивных товаров, чтобы продлить удовольствие от праздника. Выставка тоже проходила в Лужниках и называлась "Туризм и отдых в США". Мы тогда не были избалованы спортивными товарами, спортивной одеждой, а здесь были представлены лучшие товары американских производителей. Это было не просто красиво, а удивительно красиво. Это было необычно, ярко, это было чудо, просто дух захватывало!
Таня остановилась у стенда, где молодой человек приятной наружности, спортивный, высокий, светловолосый, демонстрировал горные лыжи, спускаясь и поднимаясь по специальной дорожке, которая имитировала заснеженную гору. Таня с интересом и завистью разглядывала лыжи и ботинки на его ногах, потом читала о компании, производившей это чудо.
Вдруг, Таня поймала на себе взгляд молодого человека, подняла глаза, их взгляды встретились! Юноша приветливо улыбнулся, Таню бросило в жар! Между ними проскочила искра взаимной симпатии. Таня поняла, что это конец! Что к ней пришла любовь, которая называется любовью с первого взгляда! Девушка была в состоянии, близком к умопомрачению. Такого она не испытала ещё ни разу в своей жизни. Да, ей нравились мальчики в институте, даже на работе был человек, которого она обожала и думала, что любит его.
Но то, что она испытывала, стоя, как прикованная, у этой горки…
Это было наваждение, гром и молния, вулкан. Сердце бешено колотилось, и нельзя было оторвать взгляд от этого американского мальчика с красивыми серыми ласковыми глазами.
Глядя друг другу в глаза, молодые люди не видели ничего вокруг. Сколько времени прошло, Таня не знала, просто поняла, что надо уходить, но всё её существо молило остаться здесь, рядом с тем, кто стал для неё единственным на всём белом свете.
Наконец, девушка решилась! Она медленно отвернулась, всё ещё глядя в глаза любимого, сделала первый шаг от него. Молодой человек понял, - «Она уходит!». Сбросив лыжи, крикнул что-то и бросился вслед.
Догнал Таню уже у выхода, схватил за локоть, притянул к себе и осторожно обнял. Девушка упала в его объятья, тихонько плача и боясь посмотреть на него. Он гладил её по голове, что-то быстро – быстро говорил, целовал лоб, мокрые от слёз глаза и губы. Затем достал платок, вытер глаза. И снова говорил что-то ласковое, нежное.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Когда они вышли на улицу, жара спала, было около шести вечера. За всё время Таня не сказала ни слова, её колотила дрожь, казалось, она разучилась думать, говорить.
- Как зовут тебя, я Майкл, – прозвучал его голос.
-Татьяна, - шепнула девушка.
Таня не знала, что делать дальше, даже думать не хотела о том, что будет, как она попадёт домой. Одно её тревожило, подписка, которую мы давали на работе. Кроме того, в те годы, ни один иностранец не имел права посещать места, где находились закрытые предприятия. Майкл тоже был об этом предупреждён.
Но в этот вечер они мысленно решили не расставаться. Вернее, решил тот, которого она ждала всю жизнь, но который ей был дан только на один вечер и одну тёплую московскую ночь. Он был сегодня для Татьяны главным человеком на земле, она подчинилась его воле и была от этого счастлива, как никогда до встречи с ним, так и после, живя уже без него.
Отбросив мысли о том, что будет завтра, как она будет жить потом, что будет потом, девушка отдала свою жизнь в его руки. Молодой человек интуитивно понял, что теперь всё зависит от его решения, что ему принадлежит эта русская милая и нежная девочка.
Вечер угасал, зажигались фонари, Москва не затихала ни на минуту. Впереди у влюблённых была ночь, самая прекрасная ночь в их жизни.
- Love you,- повторял Майкл, целуя Танины руки, глаза, волосы.
- Я тоже люблю тебя, - повторяла девушка, глядя на него и запоминая звук его голоса и эту известную всем народам мира фразу «I love you», которую только он мог произносить так нежно и ласково, и только для неё.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Влюблённые говорили, не переставая, иногда понимая друг друга, но чаще, просто слушали любимые голоса. Этого было достаточно, чтобы идти рядом, целоваться, сидя на скамейке у Чистых прудов. В каком-то ресторане они поужинали, даже потанцевали немного, а потом просто сидели, держась за руки.
До двенадцати часов катались на метро. Майкл рассказал, что он студент, ему 24 и он заканчивает учёбу в университете штата Калифорния. Промелькнуло незнакомое Тане слово «менеджмент», это Майкл говорил о своей профессии.
Майкл как-то тихо и с плохо скрываемым отчаянием, спросил:
- Where do you live? – ночь уходила на запад, восток быстро светлел, звёзды угасали.
Таня знала, как надо ответить, чтобы Майкл понял, там, где живёт она появляться нельзя! И он всё понял.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Рано утром, перед отходом первой электрички с Казанского вокзала, люди наблюдали, как на одной из платформ стояла плачущая девушка, а перед ней на коленях молодой человек, который целовал её ноги и шептал по-английски: - «My life, my happiness!» и что-то ещё на русском. Все понимали, что они прощаются навсегда. Многие отворачивались, чтобы не мешать влюблённым.
Подошёл электропоезд, мимо проходили люди, старенькая бабушка тихонько перекрестила молодых людей, и, не оглядываясь, скрылась в вагоне.
Приближалось время расставания. У девушки не было сил уйти, Майкл поднял её на руки и, крепко прижав к себе, вошёл в вагон…
Его последние слова она помнит и сейчас:
- I will not forget you and I will love you forever!
- Осторожно, двери закрываются, следующая станция Электрозаводская! Провожающим выйти из вагона.
- Миша, прости меня, милый прости! Ты – мой единственный, любимый, – кричала девушка.
Майкл бежал рядом с вагоном до самого края платформы, дальше пустота…
Как доехала до своей станции, Таня так и не вспомнила. Её привели домой женщины, ехавшие с ночной смены в том же вагоне. Они же и привели её в чувство сразу после того, как Майкл исчез из вида в конце платформы.
На память об этой встрече остался только калифорнийский адрес Майкла, да брелок с флагом далёкой Америки, а на нём ключи от его дома.