Какой продукцией на весь мир славна Германия? Вот к одной такой продукции немецкие продавцы и приурочили сувенирные приложения.
В нашем случае - приложение в виде масштабной модели или её подобия.
Были среди вложений и миниатюрные копии больших грузовиков, совсем небольших легковых автомобилей и других видов техники - каждый выпуск был связан либо с брендом, либо с датой, связанной с ним.
Одна из серий именовалась «Мечты ГДРовской юности». В этой серии были представлены разной степени проработки копии как автомобилей, выпускавшихся в ГДР, так и советских, поставлявшихся в ГДР.
Нашлось среди них место и «Запорожцу».
На картонке, к которой крепился блистер, было написано: «Запорожец слыл столь надёжной и прочной машиной, что некоторые автомобилисты использовали их в качестве тяговой силы для плуга». Забавно :)
Посмотрим на машинку.
По виду спереди - классический «Запорожец».
Как видно на снимке, в химическую реакцию вступили диск колеса и шина. Такое часто случается у масштабных моделей разных производителей.
Посмотрим с другой стороны - тоже, вроде, всё на месте.
Присмотримся...
Полный набор освещения. Судя по наличию фонарей заднего хода - панель тут от автомобиля образца 1971 года и позже.
Ещё и прямоугольные световозвращатели есть.
И внешняя горловина бензобака, характерная для ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968.
С учётом всех особенностей внешнего вида - у производителя получилась модель автомобиля ЗАЗ-968, выпущенного в 1971 году, но доработанного и модернизированного до внешнего вида, соответствующего ЗАЗ-968А. Панель приборов и сиденья по типу ВАЗовских тоже приближает машинку к ЗАЗ-968А. Отлично считывается и более поздняя комбинация приборов:
При разработке масштабных моделей иногда сказывается нехватка информации. Этот «Запорожец» претерпел значительные изменения, видимо, как раз в силу такой нехватки. Подобная история случилась с копиями автомобилей из Запорожья, изготовленных на PST (IST, журнальные серии и т.д.). Отлично просматривается переднемоторная компоновка, какой, конечно же, настоящий «Запорожец» не соответствовал.
Колёсики удались. Производитель явно не пошёл по пути унификации :)
Диск с этой стороны, увы, тоже потихоньку начал плыть.
На мой взгляд, машинка вполне удалась - вопреки искажениям и неточностям. «Запорожец» - он и есть «Запорожец»!
В сравнении с машинками от других производителей он не смотрится чужеродно:
Итог
Машинка эта была приобретена более десятилетия назад. За прошедшее время она несколько раз перевыпускалась в различных вариантах. Попадались снимки с машинками, окрашенными в белый цвет, бело-зелёные volkspolizei (с маячком на крыше), и также с маячком - окрашенная в красный цвет с белой полосой по периметру (вероятно из противопожарной службы).
Много «Запорожцев» не бывает, и такие тоже нужны :)
Информация:
Годы выпуска прообраза установить затруднительно из-за собирательной деталировки. По кузову - 1966-1971
Масштаб 1:55 (по колёсной базе, округлённо)
Годы производства вторая половина двухтысячных.
Изготовлено в КНР фирмой Grell Modell (серия Jugendtraume DDR)
Благодарю за внимание!
Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию канала
#заз #запорожец #ссср #гдр #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто