Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

7 атмосферных фото времён СССР с автомобилями: керосиновый ГАЗон, обслуживание «Бурана» и другое

Сегодня фотографий будет немного, но все они крайне любопытные и атмосферные. Особенно последний. Я от него тащусь.

Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>

А начнём мы сегодня вот с этого необычного снимка, на котором мы видим огромное количество уникальной техники советских времён.

Во-первых, необычно наличие в одном месте наших автомобилей «Волга» и «Москвич», а также немецкого микроавтобуса Volkswagen T1.

Среди автобусов есть ЛАЗы-695, а есть два гораздо более редких экземпляра, определять которые я сегодня даже не возьмусь.

Но самое интересное находится прямо по центру фотографии: это «Победа» с кузовом универсал.

Но ГАЗ никогда такие не делал. Вроде бы нечто подобное было в модельном ряду лицензионной Warszawa, но у того автомобиля была другая решётка радиатора. Так что я склоняюсь к тому, что это творчество какого-то ремзавода, или вообще самоделка.

Что думаете?

Переносимся в рабочий посёлок Долгопрудный, где ГАЗ-51А привёз керосин.

Вообще, это было очень классное зрелище. Цистерна приезжала в деревню беспрерывно подавая звуковые сигналы, созывая людей.

Потом в одном и том же месте останавливалась и начиналась торговля. Люди приходили с канистрами, лейками.

Кстати, так делают до сих пор, когда по деревням развозят продукты или газ. Часто для этого используют лишь слегка более современные ГАЗ-53.

-2

А вот уникальный снимок. На нём изображён процесс обслуживания советского космического шаттла «Буран».

Кто сможет определить аэропорт, где это происходит? На заднем плане, кстати, стоит Ту-134, который наверняка доставил спецделегацию.

Вся спецтехника, которая словно муравьи окружила шаттл, базируется на шасси ЗиЛ-131 и Урал-375/4320.

По этой фотографии сразу становится понятно, что обслуживание «Бурана» сильно отличалось от обслуживания обычного самолёта.

-3

Еще один интересный снимок, сделанный в начале 80-х в Алма-Аты, Казахская ССР.

А интересен он тем, что на фотографии мы видим процесс доставки свежей прессы в киоск «Союзпечати». Груз привёз необычный автомобиль.

Вернее сам автомобиль вполне обычный. Это фургончик ИЖ-2715-01, такие вполне серийно производились в Ижевске. А вот прицеп, выполненный из задней части автомобиля - это что-то с чем-то.

Впоследствии его серийный выпуск так и не начался. Видимо дело ограничилось всего одним опытным образцом.

-4

Серийный выпуск мотоциклов М1А «Москва» был налажен в 1946 году.

На фотографии ниже мы видим работу специалиста ОТК на главном конвейере Московского мотоциклетного завода. Снимок сделан в 1948 году.

Мотоцикл являлся практически точной копией немецкого DKW RT125, чертежи которого в качестве репараций разлетелись по всему миру.

-5

А это у нас герой Советского Союза, легендарный лётчик Алексей Петрович Маресьев с женой Галиной и сыном Виктором на даче.

Фотография сделана в 1951 году. Как вы можете видеть, лётчик ездил на обычном «Москвиче-400».

Да и дом у него был вполне обычным, только траву что-то никто не косил и никаких грядок и парников с огурцами не видно.

-6

На последнем на сегодня снимке мы видим ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 в международном кемпинге «Вадул-луй-Водэ» в Молдавской ССР.

Фотография датируется 1979 годом. И она какая-то особенно атмосферная.

Мне нравится автомобиль, покрытый для сохранности брезентовым чехлом. И люди, разложившие карту на капоте «трёшки», и простенькие домики.

Хотели бы сейчас там оказаться?

-7

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ: