Сегодня фотографий будет немного, но все они крайне любопытные и атмосферные. Особенно последний. Я от него тащусь.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
А начнём мы сегодня вот с этого необычного снимка, на котором мы видим огромное количество уникальной техники советских времён.
Во-первых, необычно наличие в одном месте наших автомобилей «Волга» и «Москвич», а также немецкого микроавтобуса Volkswagen T1.
Среди автобусов есть ЛАЗы-695, а есть два гораздо более редких экземпляра, определять которые я сегодня даже не возьмусь.
Но самое интересное находится прямо по центру фотографии: это «Победа» с кузовом универсал.
Но ГАЗ никогда такие не делал. Вроде бы нечто подобное было в модельном ряду лицензионной Warszawa, но у того автомобиля была другая решётка радиатора. Так что я склоняюсь к тому, что это творчество какого-то ремзавода, или вообще самоделка.
Что думаете?
Переносимся в рабочий посёлок Долгопрудный, где ГАЗ-51А привёз керосин.
Вообще, это было очень классное зрелище. Цистерна приезжала в деревню беспрерывно подавая звуковые сигналы, созывая людей.
Потом в одном и том же месте останавливалась и начиналась торговля. Люди приходили с канистрами, лейками.
Кстати, так делают до сих пор, когда по деревням развозят продукты или газ. Часто для этого используют лишь слегка более современные ГАЗ-53.
А вот уникальный снимок. На нём изображён процесс обслуживания советского космического шаттла «Буран».
Кто сможет определить аэропорт, где это происходит? На заднем плане, кстати, стоит Ту-134, который наверняка доставил спецделегацию.
Вся спецтехника, которая словно муравьи окружила шаттл, базируется на шасси ЗиЛ-131 и Урал-375/4320.
По этой фотографии сразу становится понятно, что обслуживание «Бурана» сильно отличалось от обслуживания обычного самолёта.
Еще один интересный снимок, сделанный в начале 80-х в Алма-Аты, Казахская ССР.
А интересен он тем, что на фотографии мы видим процесс доставки свежей прессы в киоск «Союзпечати». Груз привёз необычный автомобиль.
Вернее сам автомобиль вполне обычный. Это фургончик ИЖ-2715-01, такие вполне серийно производились в Ижевске. А вот прицеп, выполненный из задней части автомобиля - это что-то с чем-то.
Впоследствии его серийный выпуск так и не начался. Видимо дело ограничилось всего одним опытным образцом.
Серийный выпуск мотоциклов М1А «Москва» был налажен в 1946 году.
На фотографии ниже мы видим работу специалиста ОТК на главном конвейере Московского мотоциклетного завода. Снимок сделан в 1948 году.
Мотоцикл являлся практически точной копией немецкого DKW RT125, чертежи которого в качестве репараций разлетелись по всему миру.
А это у нас герой Советского Союза, легендарный лётчик Алексей Петрович Маресьев с женой Галиной и сыном Виктором на даче.
Фотография сделана в 1951 году. Как вы можете видеть, лётчик ездил на обычном «Москвиче-400».
Да и дом у него был вполне обычным, только траву что-то никто не косил и никаких грядок и парников с огурцами не видно.
На последнем на сегодня снимке мы видим ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 в международном кемпинге «Вадул-луй-Водэ» в Молдавской ССР.
Фотография датируется 1979 годом. И она какая-то особенно атмосферная.
Мне нравится автомобиль, покрытый для сохранности брезентовым чехлом. И люди, разложившие карту на капоте «трёшки», и простенькие домики.
Хотели бы сейчас там оказаться?
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ: