Если при выборе компактного SUV вы решили брать Kia Sportage 4, шумоизоляция «корейца» может огорчить. В салон проникают разночастотные вибрации от чересчур жесткой задней подвески, при скорости свыше 100 км/ч через двери просачивается шум ветра в районе боковых зеркал. Кроме того, есть претензии к хору неподрессоренных масс: топовые диски на 19 дюймов генерируют немало колебаний на стыках асфальта, трамвайных переездах и других мелких неровностях дороги. Шумоизоляция колесных арок Киа Спортейдж 4 находится на начальном уровне и не защищает уши седоков от звуков гравия и шороха покрышек на крупнозернистом асфальте.
Нам нужно использовать богатый опыт шумоизоляции Kia Sportage QL для максимального снижения шумового фона в автомобиле. Наряду с гулом и воздушным шумом требуется решить проблему скрипов интерьерного пластика на кочках и при работе акустической системы. По возможности нужно утеплить кузов путем применения многофункциональных материалов с эффектом шумо- и термоизоляции. Важно учитывать тот факт, что автомобиль абсолютно новый – только что прибыл из автосалона. Ателье StyleGarage обязуется не изменять внешнего вида машины, конструкции внутреннего наполнения. Все узлы должны оставаться в свободном доступе для технического обслуживания. Это станет залогом того, что кроссовер останется на гарантии.
Наши работы по достоинству ценятся официальными дилерами Kia, так как шумоизоляция Спортейдж 4 выполняется в строгом соответствии с оригинальной технологией «Премиум». Данный пакет решений был разработан нами в тесном сотрудничестве с производителем StandartPlast. На стражу тишины в автомобиле были поставлены уникальные авиационные технологии, что означает минимум веса и максимум эффективности при больших температурных перепадах. Благодаря комплексности обработки кузовных деталей и салонного пластика, степень снижения шумности достигает 70%.
Днище – наиболее шумная зона в масштабах всего салона. Здесь господствует гул от дороги, колес, двигателя и трансмиссии. Стоит подключить ко всему этому вой ветра и сразу станет ясно, что действовать следует жестко и безапелляционно. Лучший ответ с нашей стороны – тяжелый поглотитель вибраций на металле под названием Bimast Bomb Premium. Параметры демпфера говорят сами за себя: КМП 0,6 ед. (!), температура максимальной эффективности – уже при 10ºC, толщина битумно-мастичного слоя с фольгированным «лицом» – 4,2 мм. Для монтажа мы не используем никаких клеевых составов и даже не греем материал феном, в печке. Работа выполняется быстро и без прелюдий: вырезается цельный кусок по размерам кузовной панели, снимается защитная бумага с высокоадгезивного слоя, после чего BBP клеится на обезжиренный металл.
Задняя часть салона не настолько перегружена вибрациями, поэтому ограничимся Aero Plus с КМП 0,5 ед. Материал более тонкий (3 мм), более эластичный. Для плотного прилегания клеевого слоя к основанию мастер использует профессиональные валики подходящих размеров. Полотно надежно прикатывается к полу с гарантированной выгонкой пузырьков воздуха. Так можно быть уверенным, что «вибро» не отклеится. Заметим, что липкий слой не пересыхает со временем, предотвращая отслаивание под ежедневной нагрузкой. Кроме того, слой вибропоглотителя отлично защищает сталь от развития коррозионных процессов.
Теперь черед укладывать шумоизоляцию в Kia Sportage 4. Толстое покрывало высотой 10 мм «соткано» из полиуретана вторичного вспенивания. Материал под названием Black Ton прекрасно показал себя в роли подавителя звуков, уплотнительного средства и, что немаловажно, эффективного утеплителя пола.
В лотки между усилителями пола монтируем дополнительную защиту – непробиваемый для звуковых колебаний изолятор NoiseBlock 3 мм. Его состав: полимерная композиция, сохраняющая рабочие характеристики в диапазоне от -50 до +100ºC, плюс армирующее волокно для повышения прочностных характеристик.
Один из секретов качественной шумки – обработка всей доступной и труднодоступной площади кузова. Многие фирмы не утруждают себя заходом на моторный щит (для этого нужно максимально поднимать штатные маты) или тщательной проклейкой центрального тоннеля. Каждый «островок» – это всегда снижение пользы общей затеи под названием шумоизоляция Кия Спортейдж QL.
Особенность багажной зоны – сложность используемых форм. Это и радиальные изгибы, и волнистость и тесные места, например в крыльях. Но трудности нас не пугают, ведь команда зашумила сотни авто различных конструкций. Для отделки пола в трюме применяется Аэро Плюс. Он достаточно эластичен и эффективен в условиях блокирования вибраций от выпускной системы, задних колес.
Обращаем внимание на арки. Еще одна проблемная зона, именно отсюда к ушам водителя и пассажиров движутся удары камешков, хлюпанье воды из луж, шелест снежной каши. Неподрессоренные массы и протектор шин порождают низкочастотный гул, который сперва неуловим, но оказывает негативное воздействие на самочувствие людей в дальней дороге. Чтобы справиться с таким серьезным вызовом, прибегаем к проверенному оружию – Бимаст Бомб Премиум.
Поглощение воздушного шума поручается слою Блэк Тона 4 мм (в салоне используется более толстый вариант – 8 мм).
А вот шумоизоляция колесных арок Киа Спортейдж 4 выполняется при помощи толстых накладок из элитного пенополиуретана Biplast Premium 15 мм. Это самое эффективное в классе средство, обладающее ураганной мощью в разрезе поглощения и локализации внешних звуков в широком частотном диапазоне: от 250 до 6300 Гц.
Лоток под запасное колесо выстилаем звукоотражающим экраном из НойзБлока 3 мм. Аналогично поступаем с колесными нишами.
Арки полностью утратили способность к террору слуховых аппаратов водителя и попутчиков. В тандеме со штатным шумоизолятором многослойный пирог от StP дает почти 100-процентную защиту от акустического раздражения.
Если вскрыть дверную конструкцию, будет ясно, что так добротно они выглядят лишь снаружи. Внутри – пустота и звон тонкого металла. Начинаем модернизацию с упрочнения внешнего листа куском вибродемпфера Аэро Плюс. Сверху на первый слой наносится шумопоглотитель Акцент Премиум. Это средство с узкой специализацией: вспененный полиэтилен не страдает от повышенной влажности, конденсата, лицевая сторона материала обтянута лавсановой пленкой, общая толщина средства составляет 10 мм. Для улучшения звукопоглощающих свойств применяется технология двойной иглопробивки.
Если спросить владельцев Киа Спортейдж 2017 о шумоизоляции, отзывы прямо укажут на скрипучесть дверей, а точнее, дверных карт. Главной причиной такого поведения является податливость пластика перед внешними колебаниями. Музыка, удары подвески, ветер – все это приводит в движение неплотно сидящую обшивку дверных каркасов. Но ситуация меняется с точностью до наоборот, когда пластик изнутри оснащается двойной подкладкой. Первый слой – легкий, тонкий вибропоглотитель Аэро 2 мм. Это самый эластичный из семейства «авиационных» демпферов с по-прежнему значимым показателем КМП на уровне 0,33 ед. Второй слой – Бипласт Премиум, который выполняет как функцию ликвидатора воздушного шума, так и роль уплотнителя-антискрипа.
Пятая дверь так же разбирается и улучшается по технологии «Премиум»: проклейка металла плюс обработка пластика пружинящим шумопоглотителем – Бипласт 10 мм.
Дополнительная работа проводится с обшивками стоек. Чтобы навсегда избавиться от противного поскрипывания в дороге, на изнаночную сторону клеится подушка из Бипласта (задние стойки – Бипласт Премиум).
Прибавка в весе авто: 45-50 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 42 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Kia Sportage 2018 на сайте StyleGarage.ru