Если посмотреть на те отношения, которые мы выстраиваем, мы заметим, что мы многое терпим.
Когда я спросила у своих читателей, почему они не показывают себя частично или целиком, например не выражают свои чувства, или не говорят то, что думают, большинство отмечает именно этот страх - страх отвержения.
Я спросила, в каких ситуациях они боятся отвержения, и вот что они ответили:
"Когда я совершаю ошибку"
"Когда я иду на свидание, я боюсь, что мужчина отвергнет меня"
"Я всегда боюсь кому-то не понравиться, потому что тогда меня бросят"
"Когда ссоримся с партнером, я так боюсь отвержения, что всегда первой иду мириться. Если он не откликается, возникает сильный страх, что меня бросили"
"Боюсь, когда говорю о потребностях и границах"
...Многие отмечают, что есть постоянный фоновый страх, который заставляет их быть милыми, приятными и удобными.
Так откуда же взялись эти чувства и почему они постоянно воспроизводятся?
...Если вспомнить о том, как у нас было принято воспитывать детей (а многие повторяют эти паттерны и сейчас), мы заметим, что в этом воспитании было слишком много критики и оценки, а также пугалок ("Отдам тебя той тете, если будешь себя плохо вести"), а также много травматичных ситуаций, в которых не принято было поддерживать ребенка и помогать ему.
Например, отдали в садик, в школу, где все чужие, и все чужое, где другие дети дразнят, а воспитатели строгие и холодные; все взрослые чего-то ждут, какого-то идеального поведения, а с чувствами - слезами, неуверенностью, страхами, не принимают.
Это и есть причины. Другими словами, во взрослом возрасте мы пожинаем урожай, посеянный давным-давно, и, к сожалению, не прекрасный урожай, а сплошной чертополох и колючки.
Отдельно стоит упомянуть множественные нарциссические травмы, когда ребенка принимают только приносящим результаты - пятерки, медали, и не принимают его с его особенностями, его характером, ритмом, способами восприятия, которые не приводят к удовлетворению этих нарциссических ожиданий.
Мало кто из нас может выдерживать ситуацию, когда другой человек игнорирует, замыкается в себе, не идет на контакт. Сразу возникает ощущение отверженности, почему?
Потому что триггерят ситуации из детства, в которых наши родители ругали нас за "ошибки", или учителя ругали, или дети устраивали бойкоты, или смеялись, и так далее.
Другими словами, необходимо изменить отношение к ошибкам, и оказывать наибольшую поддержку именно в тех ситуациях, в которых раньше было принято ругать. То есть продолжать диалог с детьми, не отказывать в любви, помогать преодолевать трудности, пока они не научатся делать это самостоятельно. Так мы предотвратим появление деструктивной программы жертвы, которую могут отвергнуть, и она, не выдерживая отвержения, начинает отказываться от себя, лишь бы не бросили.
Но для начала необходимо заметить у себя эти программы жертвы, и оказать поддержку самому себе. То есть вспомнить те ситуации и обстоятельства, в которых возник страх, затем закрепилась реакция на непринятие, и подтвердить своему Внутреннему Ребенку, что все с ним в порядке, и неспособность взрослых поддержать его в тот самый момент никак не связана с ним самим, а связана с теми взрослыми, которые не могли и не хотели любить и поддерживать.
Все мои тексты вы найдете На моем канале Здесь
Еще больше текстов в моих книгах. Их можно купить здесь
Подписывайтесь на мой Инстаграм