Найти в Дзене
Иркмотор

Носки на руках и в застывшей фуре. Как качугцы пять суток в мороз на трассе выручали дальнобойщика из Ростова

Оглавление

Именно таким – с носками на руках, в тонкой куртке, замерзшего – дальнобойщика Сергея в первый раз увидели гаишники из поселка Качуг. Он вылез из чужой фуры, куда его посадили греться. Поскольку его автомобиль заглох намертво, а мороз продолжал давить.

Звонок о происшествии поступил в службу спасения с достаточно сложного участка таежной трассы в 12 километрах от Качуга, поселка в Иркутской области. Звонивший сообщил, что два большегруза никак не могут преодолеть подъем, перегородили дорогу. И уже начинает собираться затор.

Чтобы выяснить, что же там произошло, на место из поселка выехал экипаж ГИБДД – капитан Александр Колбанов и старший лейтенант Артем Мохосов. Вскоре подъехали и сотрудники местной пожарно-спасательной части.

- О возникшей ситуации мне сообщил заммэра Качугского района Вячеслав Семенов, который курирует нашу службу. Вместе мы и отправились посмотреть что к чему. Оказалось, что два грузовика, один с солевым раствором, а другой без груза, не могут взобраться в горку. Она у нас там крутая, да еще и с виражом. Местным водителям хорошо знакома, а вот приезжие не всегда оказываются готовы к преодолению этой преграды, - рассказывал нам позже начальник поселковой пожарно-спасательной части Павел Свинин.

Здесь качугцы и познакомились с дальнобойщиком Сергеем, который оказался из Ростова-на-Дону. Он выпрыгнул из кабины одного из забуксовавших большегрузов – грелся там, поскольку его фура стояла заглохшей. Внимание местных сразу привлек его гардероб: на руках вместо рукавиц были носки.

На тягаче он доставил на Ковыктинское газоконденсатное месторождение груз – то ли мебель, то ли еще что, а на обратном пути его «Рено-Премиум» встал на этой горке.

Затянуть большегруз «Рено» в крутую с виражом горку не смог даже отечественный КамАЗ. Местные водители здесь умеют ездить, но приезжие… В целом, этот подъем недалеко от Качуга остановил уже не одну фуру с дальнобойщиками из других регионов
Затянуть большегруз «Рено» в крутую с виражом горку не смог даже отечественный КамАЗ. Местные водители здесь умеют ездить, но приезжие… В целом, этот подъем недалеко от Качуга остановил уже не одну фуру с дальнобойщиками из других регионов

Пока инспекторы ГИБДД с помощью дорожной спецтехники ликвидировали затор возле горы, спасатели посадили южного гостя в свой уазик и отправились к его застывшей на обочине машине.

- Сергей предположил, что замерзла солярка, а кроме того, после многократных попыток как-то оживить двигатель были подсажены аккумуляторы. Это при том, что на улице в тот день по нашим меркам было совсем не холодно – примерно минус 18 градусов.

Сотрудники пожарной части оставили Сергею газовую горелку и несколько баллонов к ней, чтобы он отогревал магистраль топливопровода, и забрали у него аккумуляторы – подзарядить в поселковом подразделении.

Кроме того, одолжили человеку перчатки...

После безуспешных попыток завести фугу, Сергей окончательно разрядил аккумуляторы
После безуспешных попыток завести фугу, Сергей окончательно разрядил аккумуляторы

Вот непонятно, на что надеются люди, отправляясь зимой в Сибирь и не удосужившись даже запастись теплыми вещами? «Когда я уезжал из дома, у нас было +7», – пытался оправдаться Сергей.

Ну, ребята, где Ростов и где Качуг! Ну, вы хоть бы погуглили, это ведь совсем не сложно...

В гараже пожарной части сразу определили, что быстро зарядить аккумуляторы не получится – сильно замерзли. На помощь пришел водитель пожарного автомобиля: у него дома имелись похожие аккумуляторы, готовые к эксплуатации.

- Через несколько часов мы вновь находились возле застрявшей машины Сергея, – продолжал Павел Свинин. – Забуксовавших авто под горой уже не было – сотрудники ГИБДД проблему решили. Кроме того, полицейские помогли ростовчанину разжиться некоторыми запчастями – привезли ему их из Качуга. На свежих аккумуляторах мотор завели достаточно легко. Стоим, ждем, когда прогреется...

А тут – новая беда: из расширителя ручьем пошел антифриз...

Когда установили заряженные и теплые аккумуляторы, фура завелась легко... НО потек антифриз
Когда установили заряженные и теплые аккумуляторы, фура завелась легко... НО потек антифриз

В это время мимо ехал КамАЗ дорожной службы. Попросили его дернуть французский грузовик, помочь ему взобраться в гору. Однако не получилось... Давить на газ из-за поломки водитель #Рено не мог, а на нейтралке тащить такую махину даже «русскому танку» оказалось не по силам.

Обменялись телефонами с Сергеем, оставили его возле машины.

На следующий день выяснилось, что у дальнобоя еще и компрессор полетел.

Водитель заказал его и другие необходимые детали в #Иркутск, пару дней пришлось ждать доставку. Созванивались по нескольку часов за сутки. Основные вопросы: есть ли продукты, как заводится и хорошо ли работает движок, нормально ли переночевал. В общем, держали ситуацию на контроле.

Полицейские Качуга ежедневно контролировали ситуацию. Из поселка привезли Сергею некоторые запчасти. Остальное он заказал в Иркутск
Полицейские Качуга ежедневно контролировали ситуацию. Из поселка привезли Сергею некоторые запчасти. Остальное он заказал в Иркутск
- В день, когда Сергей должен был уезжать, он вдруг перестал отвечать на звонки. Мы даже забеспокоились за него. Однако где-то в районе обеда южанин собственной персоной вошел в мой кабинет. Приехал, говорит, поблагодарить за помощь и привез наши аккумуляторы. В злополучную горку, как он сказал, ему помог подняться работавший в том месте грейдер дорожной службы. Сфотографировались с ним на память возле авто, попрощались.
Дальнобойщик из Ростова Сергей (в центре) со своими спасителями – заместителем мэра Качугского района Вячеславом Семеновым (слева) и начальником  49-й пожарно-спасательной части Павлом Свининым.
Дальнобойщик из Ростова Сергей (в центре) со своими спасителями – заместителем мэра Качугского района Вячеславом Семеновым (слева) и начальником 49-й пожарно-спасательной части Павлом Свининым.

Кстати, из Качуга Сергей поехал не в Иркутск, а в противоположном направлении. Нужно было вызволять напарника, большегруз которого еще раньше сломался в Верхоленске – отказали тормоза.

По мнению Павла Свинина, водителю из Ростова-на-Дону, крупно повезло. Во-первых, встал он недалеко от населенного пункта, где была сотовая связь, а во-вторых, как раз в эти дни температура в их краях оказалась не очень низкой. Но что бы случилось, если бы его «Рено» заглох где-то на перевале и в 50-градусный мороз? Что бы он делал в носках на босу руку?..

Фото предоставлены ГУ МЧС России по ИО и ГУ МВД России по ИО

Сейчас кое-кто утверждает, что на дорогах сегодня каждый сам за себя. Мне кажется, что они не правы. Друзья, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации

А еще вас могут заинтересовать эти наши материалы (жми на заголовки):

  • Инспекторы на досмотре в иркутском аэропорту не пропускают знаменитостей
-7
-8