Как появился первый кузовной внедорожник в мире Задача создания полноприводного автомобиля для себя выла поставлена заводам ИжМаш, АЗЛК и ВАЗ еще в 1970 году, так как моноприводные автомобили для этих задач не годились. Задача была относительно проста, создать автомобиль повышенной проходимости, не уступающий по комфорту легковому. Заводы начали гонку за первенство, в своего рода тендере, на выпуск автомобиля, в котором победил прототип, знакомой нами и любимой Нивы. Преимуществом позволившим Ниве выиграть стал постоянный полный привод, совершенно новая технология как для советского, так и для мирового автомобилестроения. Ранее подобным обладал только Range Rover и Jeep Wagoner, но в отличие от них, Нива не была рамной и обладала гораздо меньшим весом, это было первое внедрение подобной конструкции в кузовной автомобиль. И оказалось оно крайне удачным. По поводу той самой кузовной компоновки поначалу ходило огромное количество споров и даже скандалов. На главного конструктора «Нивы»
Как появился первый кузовной внедорожник в мире. Легендарная НИВА
2 января 20222 янв 2022
7737
1 мин