Найти в Дзене
Советская Эра

Запорожский автомобильный завод. Вариации на тему

Оглавление

Нет такого человека, кто не видел бы и не знал о Запорожцах. Это были легендарные машины, их выпускали большими партиями, и многим было хорошо известно об их слабых технических и ходовых характеристиках. Однако, за все время своей деятельности, разработчики собрали внушительное количество достаточно интересных экземпляров таких машин.

Говоря об истории, производственные мощности были запущены еще в 19 веке для удовлетворения потребностей сельского хозяйства. Тогда выпускали различные сеялки и другое оборудование для полей.

Даже после Революции основное направление мастерской было сохранено, а в 50-тые года было принято решение об освоении автомобильного сектора. В результате, через 10 лет на свет появился первый автомобиль ЗАЗ, который очень скоро стал народным.

Грузовой проект ЗАЗ-970

Эта разработка относится к началу 60-хх годов. За основу взята 966-тая модель, которую в народе прозвали “Точило”. В серию такой проект не пошел.

ЗАЗ-965П в кузове пикап

-2

Донором послужил ЗАЗ-965А. Машина предназначалась для внутризаводских нужд. Была выпущена в 1963 году. На них перевозили детали между цехами предприятия.

ЗАЗ-970Б для пассажирских перевозок

-3

Проект относится к 1962 году. Способен перевозить 6 человек и брать на борт 350 кг груза. Мотор выступал во внутреннее пространство. Из-за этого задний ряд сидений был разделен.

ЗАЗ Такси

-4

В конце 70-хх годов решено было сконструировать вариацию для таксопарков. Лучшие умы стали между собой соревноваться. Получилась машина на узлах от “Таврии”. Водитель по идее сидел над левым передним колесом. Дальше макета дело не пошло.

ЗАЗ-967, 1965 год

-5

Совместная разработка с НАМИ. Оснастили машину силовой установкой от мотоцикла. По изначальному плану должен был стоять V-образный двигатель с воздушным охлаждением от БМВ.

ЗАЗ-968МП. Версия пикап

-6

Выпущен в 1990 году. Данную вариацию изготавливали на различных кузовах Запорожцев. Выпущенный вначале 90-хх, он слегка припозднился для своего времени. Производство выполнялось из тех кузовов, которые не были задействованы при сборке обычных машин. Задняя часть машины вырезалась, после чего монтировали заднюю стенку с небольшим окошком. По своему качеству машины не блистали, а выпускали их на протяжении двух лет.

Проект ЗАЗ-1102

-7

Разработанный в начале 70-хх годов, он стал первым прообразом “Таврии”. Конструкция выглядела модно, современно. Хотя и с выпуском этой новинки сильно затянули.

ЗАЗ-1102. Вторая вариация проекта

-8

Разработан спустя три года после появления первоначального проекта будущей “Таврии”.

ЗАЗ-1102. Третья версия проекта

-9

Прошло еще три года, и появилась третья вариации будущей машины, которую начали собирать только спустя 11 лет.

ЗАЗ-1701. Семейный

-10

Данный проект относится к 1990 году. Спорный дизайн универсала больше напоминал ритуальный автомобиль. А ведь заявлен был как семейное авто.

ЗАЗ-969. Внедорожник

-11

Интересная работка, которую явили миру в 1964 году. Если поизучать его подробнее, то можно увидеть в нем большое сходство с машинами для бездорожья Луаз. Всего было собрано два таких автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются