Найти тему
Партнеркин

«Русский чоппер». Рассказываю, сколько стоит улучшить внешний вид или характеристики мотоцикла в моей студии

Оглавление

В России набирает популярность кастомизация мотоциклов. Сегодня улучшить характеристики или внешний вид своей техники хочет чуть ли не каждый второй байкер страны.

Рост интереса отражается и на навыках мастеров. Появились даже национальные достижения: в 2018 году кастомайзер московской Zillers Garage выиграл мировое первенство по кастомайзингу.

На волне увлечения мотоциклами 6 лет назад я тоже открыл свою мастерскую. Из детской мечты у меня появился собственный бизнес на грани механики и творчества.

О моём детстве и приходе в бизнес

С 10 лет я много времени проводил с отцом. Он занимался частным ремонтом в гараже, а я старался ему помогать. Чаще всего ему приходилось чинить автомобили, но были также и мотоциклы, и катера.

Так с ранних лет я получил навыки обращения с инструментом и научился неплохо разбираться в технике. Позже я попал под влияние телеканала «Discovery», где показывали шоу «Американский Чоппер». Тогда я понял, что мотоцикл может быть настоящим произведением искусства и существовать в единственном экземпляре.

Это был переломный момент, после которого мне захотелось не просто ремонтировать чьи-то мотоциклы, но и создавать свои уникальные модели.

Первыми «жертвами» моей тяги к прекрасному стали дедовский «Иж», старый отцовский мопед и ещё один, купленный мной с рук, «Урал». Правда, в итоге от него осталось только название. Зато он прослужил мне верой и правдой без малого 10 лет, а к тому же помог поверить в себя.

Когда стали старше, мы с другом открыли свою мастерскую, основной деятельностью которой стала именно кастомизация мотоциклов. На страте нам потребовался гараж, стол, пара стульев и инструмент: сварочный аппарат, дрель, болгарка, тиски и прочее. На открытие бизнеса на двоих мы потратили 200 000 рублей.

О нашей работе

Мы не просто ремонтируем мотоциклы. Чаще всего мы стараемся их видоизменить, придавая уникальность каждой работе.

Бывают случаи, когда клиент просит просто изменить какую-либо деталь, например, ради безопасности, или исправить посадку. Однако, большинство заказов именно по внешнему виду, и их приходится делать с нуля.

Мы вообще предполагали, что будем работать для суровых мужиков лет 50-ти, так как у них есть деньги и понимание того, чего они хотят. На деле оказалось, что чаще всего к нам приходят люди нашего возраста: 25 – 35 лет. Деньги у них тоже уже есть, а юношеское желание выделяться из общей массы ещё не пропало.

-2

Эти люди, как правило, озвучивают нам свою идею, например, фару в форме черепа. Мы говорим, что можем предложить. Если человека всё устраивает, приступаем к работе. Кстати, этому клиенту мы также сделали формы костей скелета на бензобаке и перекрасили корпус в чёрный. Он остался очень доволен.

В мастерской мы с другом работаем вдвоём, но иногда приходится привлекать 3D-моделлеров или кожевенников с аутсорса. Я люблю смелые творческие идеи, но бывает, что клиент пугается, когда мы озвучиваем цену. С такими редко удаётся договориться, они не понимают, что кастомизация – это кропотливая ручная работа по индивидуальному проекту.

На кастомайзинг уходит около 3-ёх месяцев, а цена зависит от мари и состояния мотоцикла, а также амбиций его владельца. Я бы сказал, что большая часть заказов попадает в ценовой коридор от 150 000 до 250 000 рублей.

О мотоциклах и искусстве

Одновременно в работе находится до 3-ёх мотоциклов, больше не берём, чтобы не было ущерба качеству. Сейчас, например, я восстанавливаю Jawa 1969 года буквально по частям.

-3

А в дальнем углу гаража – 1992 год: Harley Davidson Softail. Классика чоппера, но владелец хочет сделать из него «олдскульный» боббер. Нам придётся убрать обвес, заменить сиденье на одинарное и уменьшить крылья. Проблема в том, что детали не так просто приобрести, поэтому стоимость проекта вряд ли будет ниже 200 000 рублей.

Сейчас идея кастомизации мотоциклов ещё не имеет сильной поддержки населения, хотя предпосылки к этому есть. С каждым годом клиентов всё больше. Наша работа окупается с прибылью в 25-30%. Надеюсь, скоро даже можно будет организовать свой фестиваль. А пока люди хвалятся кастомизированной техникой в социальных сетях и даже выставляют на Авито.

Конечно, мы планируем развивать эту культуру в России, ведь в США она прекрасно себя чувствует уже более 50 лет. А пока живём тем, что спрос у потребителя на наши услуги есть, пусть небольшой, зато стабильный.

Наш Телеграм канал