Гамбург – Берлин: 16,15 евро. Берлин – Мюнхен:28,90 евро. Мюнхен – Гамбург: 32,60 евро… То, что звучит, как цены в вагоне третьего класса железной дороги, на самом деле стоимость топлива, которое израсходовала на эти маршруты Skoda Scala G-Tec. Ее две недели мучили наши коллеги из AutoMedienPortal.net, объезжая стороной привычные АЗС и останавливаясь лишь у АГНКС со сжатым и пока ещё российским метаном. Ведь именно он заправляется в баллоны этой модификации. При этом компактная машина радовала не только ценами топлива, но и плавной работой двигателя, и просторностью салона. Вот только огорчала не слишком развитая сеть этих самых АГНКС, да, пожалуй, слабоватый литровый трехцилиндровый моторчик.
Нынче все болтают о нейтральном по отношению к климату приводе, но едва ли кто вспоминает об автомобилях на метане. Хотя это уже секрет Полишинеля, что сжатый природный газ CNG (Compressed Natural Gas) с точки зрения баланса СО2 намного лучше любых других ископаемых топлив. Но пробиться в мейнстрим такие автомобили всё никак не могут. Чему причиной скудный выбор моделей. Или он, наоборот, следствие? Все сходят с ума по элетротяге, а газомобили серийно выпускают лишь ФИАТ (Панда), да Фольксваген со своими дочерними марками. Например, Skoda Scala G-Tec, мотор которой, 1,0-литровый TGI в 90 л.с., можно встретить также в Skoda Kamiq, Seat Ibiza и Arona.
И этот слабейший в линейке двигателей компактного модельного ряда на первый взгляд кажется слабоватым для автомобиля массой свыше 1,3 т и длиной 4,36 м, что почти равно длине VW Golf. Но в городе, хотя и со слышимым ворчанием, наш хэтчбек довольно живо лавировал между полосами. Чему обязан наряду с рано достигающимся максимумом крутящего момента в 160 Н∙м точно подобранной и чётко работающей механической шестиступке. На скоростных же участках моторчик уже достаточно громко возмущается и заставляет ждать 12,2 с, пока наберет загородную сотню на спидометре. Комфортная зона Skoda Scala G-Tec без сомнения лежит в равномерной езде, где она может продемонстрировать свои лучшие качества. И прежде всего экономичность и экономность.
Природный газ измеряется в килограммах и обладает в полтора раза большей удельной энергией, чем бензин. А потому и расход в килограммах настолько же меньше. У Skoda Scala G-Tec при измерении в цикле WLTP получаются 3,3 кг/100 км. А поскольку CNG до 2026 года в Германии имеет льготы по налогам, то цена получается на 30 – 40 центов ниже, чем для бензина или дизеля.
Вот только в отличие от сжиженного газа (пропан-бутан называется в Германии Autogas) LPG, который есть почитай на каждой второй АЗС, найти заправку с пистолетом для CNG без соответствующего приложения (Zukunft Erdgas, GibGas) с картой сети и планировщиком маршрутов будет нереально. Так что при емоксти наших трёх баллонов в 13,8 кг газа, спокойным можно было бы себя чувствовать на протяжении лишь 290 – 300 км, если бы не… Если бы не бивалентный силовой агрегат, умеющий использовать и бензин тоже, небольшой запас которого в 9 лплещется в отдельном бачке. Если просчитались, дотянете до очередной АГНКС.
Во всём остальном газовая Skoda Scala практически не отличается от бензиновых или дизельных версий. Тот же дизайн с купеобразным силуэтом, хорошо настроенное шасси и трансформируемость при колесной базе 2,65 м, почти на уровне ближайшей соседке сверху Октавии. Не будем забывать многие фишки вроде ящичка с ширмой в водительской двери, интегрированную в крышке бачка с омывайкой воронку или скребок для льда в пробке бензобака, который еще и позволяет измерять глубину дорожек протектора. Вот только баллоны с газом съели 128 л багажника, который в Skoda Scala G-Tec вмещает от 339 до 1282 л.
И еще одна засада: перед тем, как начать экономить, придется раскошелиться. Ибо цена на Skoda Scala G-Tec начинается от 22.540 евро. А это столько же, сколько и обычная версия с бензиновым мотором на 110 сил.
Технические характеристики Skoda Scala 1,0 TGI G-Tec
Габариты: 4,36 x 1,79 x 1,47 м
База: 2,65 м
Рабочий объем двигателя: 999 куб. см
Мощность: 90 л.с./ 66 кВт при 4000 – 5500 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 160 Н∙м при1800 – 3800 об/мин.
Максимальная скорость: 186 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 12,2 с
WLTP-средний расход: 3,4 л / 3,3 кг/100 км
Выбросы CO2: 94 / 92 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка:1308 / 517 кг
Объем багажника: 339 – 1282 л
#skoda scala #cng #автомобили на сжатом газе #метан #сп-2 #газомоторные автомобили