Одной из таких поклонниц постоянства оказалась Рэйчел Вейч. Она приобрела свой автомобиль Меркури Комет в 1964-м году за 3289 долларов во Флориде.
Историями о том, как один и тот же автомобиль передавался в одной семье из поколения в поколение нельзя удивить отечественного читателя, поскольку в Советском Союзе с достатком у граждан всегда были проблемы, да и постоянный дефицит давал о себе знать.
Однако, подобные истории, как оказалось, встречаются и в зажиточной Европе и Америке, где у жителей среднего класса всегда была возможность обновить устаревшего железного коня.
Одной из таких поклонниц постоянства оказалась Рэйчел Вейч. Она приобрела свой автомобиль Меркури Комет в 1964-м году за 3289 долларов во Флориде. На тот момент женщине было 45 лет, и событие оказалось знаменательным, ведь впервые она приобретала новый автомобиль.
Рэйчел переезжала из штата в штат, выходила замуж, разводилась, меняла места работы (Рэйчел была медсестрой), родила четверых детей, вышла на пенсию, но с любимой машиной за все эти годы она никогда не расставалась. Для нее автомобиль стал своеобразным талисманом, верным другом, который никогда не предаст.
Она точно помнила, сколько раз ремонтировала машину, и какие детали меняла в ней. Например, аккумулятор приходилось менять семнадцать раз, выхлопную магистраль семь, подвеску три. Каждый раз, заправляя свой незаменимый Меркури Комет она записывала дату и пробег, и точно помнила, что в момент покупки машины один галлон топлива стоил тридцать девять центов. История жизни машины и ее хозяйки хранилась в сегрегаторе в виде справок, квитанций, чеков и прочих мелочей.
В начале девяностых годов Рэйчел стали приглашать на мероприятия любителей ретро-автомобилей. Она любила говорить, что у Комета есть автоматическая коробка передач, кондиционер, он может проехать на одном галлоне топлива целых пятнадцать миль, и это все, что, по ее мнению, требуется от хорошей машины.
Авто по совокупности проехало 567 тысяч миль по состоянию на 2012-й год. Рэйчел ездила на ней даже в почтенном 93-х летнем возрасте, но вскоре здоровье ее пошатнулось, и от любимого хобби пришлось отказаться.
В общей сложности Рэйчел Вейч провела за рулем своей любимой машины сорок восемь лет. Феноменальный срок даже для современного высокотехнологичного автопрома. И без ответа остается другой вопрос: если любой из нас сейчас захочет купить даже высококлассную новую машину, и поставит задачу сравняться в ее долгожительстве с Меркури Комет Рэйчел, удастся ли ему осуществить эту амбициозную мечту с чисто технической точки зрения?