Найти тему
Автомобильный сок

Пусть ездят на новых: в правительстве предложили не пускать старые авто на дороги

В правительстве нашли «гениальный» способ повысить спрос на российские автомобили путем запрета на эксплуатацию старых машин. Давайте рассмотрим подробнее это фееричное предложение.

Автомобильный парк в России не отличается особой новизной. Средний возраст легковых автомобилей, по данным «Автостата», на середину 2021 года составил более 15 лет, для грузовиков и мотоциклов этот показатель еще выше – 21,6 года и 28,8 года соответственно.

Проблемой обновления парка озаботились в правительстве, причем министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров предложил действовать радикально, введя запрет на использование автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.

«В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, ну, и постепенно двигаться к легковому транспорту», — заявил Мантуров на «правительственном часе» в Госдуме.

Он отметил, что подобные меры должны простимулировать автомобильный рынок. Также это надо сопрягать с другими программами увеличения спроса на транспорт.

Сначала эта новость показалась мне каким-то дурным анекдотом, что-то из серии «не хватает хлеба – пусть едят бриоши» или расхожей шутки про налог на бедность, после которого все сразу станут богатыми.

Налог на бедность, изображение из открытых источников
Налог на бедность, изображение из открытых источников

Начнем с того, что сейчас автомобильный рынок страдает не от нехватки покупателей на машины, а как раз от нехватки этих самых машин. Может главе Минпромторга стоит задуматься о налаживании производства микрочипов в стране?

Но это цветочки. Ягодками является то, что средний возраст автомобилей в России за последние 10 лет существенно вырос. По данным того же «Автостата» а 2011 году он составлял 11,8 лет.

Кстати, на начало 2021 года в Европе средний возраст автопарка составляет 11,5 года, причем моложе всего автомобили в Люксембурге (6,5 года), Великобритании (8 лет) и Австрии (8,3 года), а старше всего в Литве (16,8 года), Эстонии (16,7 года) и Румынии (16,5 года).

Это я веду к тому, что средний возраст автомобиля в стране напрямую связан с финансовым благополучием ее жителей. Конечно, есть отдельные любители раритетных автомобилей, но это единичные случаи. При наличие финансовых возможностей автомобилисты предпочтут пересесть на новую машину.

Денис Мантуров, фото из открытых источников
Денис Мантуров, фото из открытых источников

Добиться запретами эксплуатации старых автомобилей – абсолютно больная идея. В начале декабря Мантуров жаловался, что его электромбоиль Tesla Model X плохо чувствует себя на морозе и быстро теряет заряд. Вероятно, за рулем Tesla мир видится как-то иначе.

В реальной России 8% транспортных средств произведены еще во времена СССР, а самыми распространенными автомобилями являются Lada 2107 и Lada 2106. Как с этим быть?

Наверное, с народом в стране решили особо не церемониться, особенно в свете моды на принуждение к известной медицинской процедуре. Почему бы тогда просто не ввести имущественный ценз на гражданство? Есть «бабло» – гражданин, нет – паспорт на стол.

Вот так потихоньку можно вернуть «Россию, которую мы потеряли» с извечным «хрустом французской булки». А вы что думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

-4

Авто
5,66 млн интересуются