Так как я заядлый рыбак и охотник, то мне нужен был автомобиль с высоким клиренсом, обладающий хорошей проходимостью: внедорожник или кроссовер. До этого 5 лет ездил на Киа Рио, автомобиль неплохой, но в лесу на нем не проехать.
Выбирал долго между японскими и корейскими автомобилями, дизельные двигатели даже не рассматривал. С выбором помог хороший знакомый, он решил приобрести Хонду Везел гибрид без пробега по России, причем только японской сборки, так как качество ее существенно выше.
Покупка автомобиля 2018 г. выпуска с пробегом 54400 км обошлась в 1.45 млн. рублей. Сам в аукционе не участвовал, приобретал через посредника, местную фирму, пусть дороже, зато сделка была безопасной. Никакой нервотрепки.
Увидев свою Хонду Везел, я в нее сразу влюбился, у машины великолепный, премиальный дизайн. Стояла зима, было холодно, но с подогревом сидений и быстрым прогревом салона мороз был не страшен. Летом в машине не жарко, климат - контроль работает отлично, какую температуру выставил, такую и держит.
ДРУГИЕ ДОСТОИНСТВА.
Салон вместительный, даже между первым и вторым рядом много места, ноги не устают при длительной поездке. Багажник огромный, его объем 430 литров, если сложить задние сиденья, то вместимость увеличится до 1,5 тыс. литров.
Сиденья удобные, не жесткие и не мягкие, что большой плюс, от мягких во время дальних поездок у меня начинает болеть спина. Стекла прозрачные, но при этом летом можно не одевать солнцезащитные очки.
Особенно радуют LED - фары, ночью порой дальний свет забываю включать, правую обочину, дорогу отчетливо видно при ближнем свете.
Очень комфортный автомобиль.
Двигатель надежный, никаких проблем с ним нет, его объем 1500 куб. см, 132 л.с., плюс эл. двигатель 22 кВт, использую оригинальное масло Хонда 0w20, если обороты менее 4000, то расход практически отсутствует.
Заливаю 95-й бензин, его расход 6-6.5 литров в городе, 4.5-5 литров на трассе, быстрее 140 км/ч не езжу.
Автомобиль пришел с всесезонными шинами Yokohama, в принципе ими доволен, хорошо держат дорогу, чему способствует полный привод (4WD). Динамика и управляемость Хонды отличные, одни из лучших в своём классе. Машина идет по трассе, как литая, словно гоночный болид, уверенно входит в повороты. Много раз ездил летом и осенью 2021 года на рыбалку, идет по грязи, как танк, практически не буксует, хоть машину порой водит немного из стороны в сторону.
Автомобиль безопасный, благодаря набору ABS, адаптивному круиз-контролю, VSA. На Везеле установлен полный комплект подушек безопасности для водителя и для пассажиров.
НЕДОСТАТКИ.
Без недостатков, к сожалению, не обошлось.
- Из-за жесткой подвески чувствую стыки, неровности, ямки на дороге.
Минус и то, что на машине установлен робот, который требует раз в год недешевой калибровки, чтобы компьютер знал, какая осталась толщина дисков сцепления. Если этим пренебречь, то следствием станут рывки и провалы при переключении передач. Также нужна перепрошивка компьютера, чтобы обновить алгоритм работы ДВС, робота и гибридной системы. Центры по обслуживанию таких автомобилей есть далеко не везде, в основном лишь в областных и краевых центрах.
- Коробка робот слегка дергается, когда переходишь с бензина на электромотор и обратно.
- Еще один минус, согласно инструкции свечи надо менять два раза в год. Сменил один раз, никаких проблем не возникло.
- Если обороты выше 4000, то в салоне шумно.
- Отсутствие запаски.
- Правый руль.
- То, что надо заливать только высококачественный бензин, не ниже 95-го.
ВЫВОД.
За год с небольшим наездил 52 тысяч километров, недостатки, которые открылись в ходе эксплуатации машины, напрягают, но в целом я Хондой Везел очень доволен. Больше всего меня радуют высокое качество, надежность, экономичность и высокопроходимость данной модели, для этого ее и брал. Не подвела. Также доволен маневренностью и тем, что ей не страшны никакие бордюры.