Сегодняшний день все больше напоминает средневековую миниатюру быка Бонном, стреляющего воспламеняющимися экскрементами. Каждая новость заставляет судорожно распрыскивать освежитель воздуха и обмазываться всевозможными антисептиками.
Весь мир стоит на ушах из-за бушующей пандемии, каждый день в России заболевает более 120 тысяч человек. В вашей жизни появилась новая обязательная бумажка с ку-ар кодом, для того, чтобы дядя Толя, пустил вас выбрать новые шерстяные носочки в местный ТЦ «Малинка».
По мимо этого, вновь обострился мировой аппендикс, потому что кое-кто пытается отвлечь мировое сообщество от плохой успеваемости в школе. Забавно, что сам аппендицит уверяет местного коновала, внезапно получившего тройку за проект по развитию инфраструктуры, в обратном: «у меня все под контролем, каловых камней не обнаружено! Я не нуждаюсь в Вашей помощи, Джо!» Тем временем толстая кишка недоумевающе подготавливает медикаменты.
Параллельно, один общеизвестный интернет-магазин в РФ предлагает приобрести 2 кг гречки в рассрочку на пять месяцев. А где-то на северо-востоке страны, люди по-тихому ведут партизанскую войну против коварного, запустившего программу сокращения населения Земли, Билла Гейтса, посредством сжигания, распространяющих смертельный короновирус, вышек 5G.
Разобравшись во всем как следует, мне удалось найти настоящий корень проблемы: во-первых, не стоит доверять людям, 10 минут ожидающим лифт для подъема с первого на второй этаж, а во-вторых, не менее серьезная пандемия началась на арене автопроизводителей.
Инфинити сократили свой модельный ряд с более чем десяти различных моделей до четырех кроссоверов, выкинув с рынка РФ седаны и купе. А 7 марта 2017 года мир увидел Mitsubishi Eclipse Cross - он похож на получившего под зад битой для русской лапты морского ската.
Я ждал анонса Эклипс, как чего-то выдающегося, предвкушая что на свет появится новый спорткар для босяков, но теперь мы имеем только кастрированный, получивший под зад, Аутлендер. К тому же, Митсубиси даже не планирует выпуск нового эволюшен, что может быть предвестником конца света.
Прекрасная и могучая Шкода Йетти была заменена очередной, совершенно обычной моделью, позаимствовавшей название у эскимосов. А вы видели новую BMW??? О Боже, ее явно начали рисовать с задней части, а когда дошли до передней, кто-то включил запись столкновения Рикардо и Ферстапенна на гран-при Азербайджана в апреле 2018-го, из-за чего художник начал, не откладывая рисунок, беспрерывно кричать: «АААААААААААААААААААААААА!!!» И таким образом была организована передняя часть всей современной линейки BMW! Все благодаря Максу.
Выходит, короновирус начался задолго до 2020 года с пропажи чувства вкуса у сотрудников автомобильной промышленности и передался другим людям через любителей ожидания лифта, на родине одинаковых кроссоверов и фанатов длинных автомобилей, где и эволюционировал в то, чем уже заболели 388 миллионов человек.
Ошеломлённый таким неожиданным выводом я решил, что больше не стоит тратить время на научно-исследовательскую деятельность и пора бы уже познакомиться с забытым автомобилем из эпохи, когда трава была зеленее, великий и могучий V8 будоражил человека своим рокотом, а автопроизводители не боялись обидеть зелёных активистов и навредить полярным мишкам. Автомобилем, который принес славу и почёт, ныне умирающей Инфинити.
Это Nissan fairlady, который по приезде в Америку сменил руль на правильный, имя на 350z, а затем познакомился с крылышками Кентукки. Изрядно налокавшись газировки и решив больше не возвращаться в Японию, 350z переродился как Инфинити FX 45.
В 2003-м, этот почетный суммоист в пиджаке, был взглядом через призму игрового автомата в недалекое будущее. Он появился на свет в одно время с Volvo ХС90 и Porsche Cayenne. ХС90 - прекрасный семейный автомобиль и выглядит так, как ваша коричневая кухня «Кноксхульт» из Икеа - его дизайн можно назвать удачным, а сам автомобиль вышел функциональным и безопасным. Но первый Кайен. Будто бы это 911, что переел чечевицы с немецкими колбасками, переборщил с пивом, и вот-вот не сможет сдержать свою отрыжку. Вот чем занимались дизайнеры Порше 20 лет назад пока конструкторско-технологический отдел пытался совершить чудо - пили пиво и играли в игру, кто, простите, громче рыгнет. Поэтому, ничего умнее раздутой копии 911, дизайнеры Порше придумать не смогли.
В Infiniti же пошли другим, более изощренным путем - они пригласили шкодливого американского десятилетнего мальчишку по имени Базз, дали ему все что он любит и попросили нарисовать самый безумный автомобиль из тех, что он может себе представить: «дааа, ням-ням-ням, нам нужны огромные колесные арки, чтоб установить в них пушки! мы поставим сюда, хрюк, самые большие колёса!!! оооо,а ещё сделаем самый, ик, длинный в мире капот! Сзади нужно установить две огромные выхлопные трубы - оттуда будут выползать сотни тарантулов! агаааа, а еще она должна ездить по воде, разворачивая колеса! Крыша должна быть максимально низкой, чтоб вражеский десант, тц-тц-тц, никого не подстрелил! пускай эта машина будет большой и супер страшной!!!» А затем, дали рисунок База дизайнеру FX, Хидео Комуре. Комура долго разбирался с каракулями этого шкоды: повсюду были размазаны шоколад, майонез и, возможно, что-то похожее на сопли. В очередной раз , принимая душ, после работы с рисунком, Комура понял, что срок сдачи проекта подходит к концу и совершенно не остается времени на проработку задней части автомобиля. Ошарашенный Хидео обработал антисептиком руки по локоть и просто обрубил ее, скруглил со всех сторон, вкорячил на крышку багажника передние же фары под немного другим углом и нацепил изящный спойлер. В итоге спереди FX похож на свирепого утконоса, а сзади на стеснительную панду. Он выглядит настолько нелепо, что каждый раз как я смотрю на него, представляю все новые и новые образы - это невозможно остановить. Его капот настолько длинный, что при въезде в Санкт-Петербург с юга, передняя часть FX уже паркуется во Всеволожске, а в колёсных арках владельцы FX могут организовать окно выдачи справок «справок не выдаём». Но несмотря на эту вызывающую нелепость, этот крепыш выглядит неплохо и сегодня. Салон Infiniti FX внушительно смещён к задней части, огромные 22-х дюймовые колеса и хромированные элементы кузова подчеркивают стремление Инфинити к премиум сегменту автомобилей на рынке США. Широченные колесные арки добавляют мужественности, FX со всех сторон демонстрирует свои изящные мускулы, а низкая покатая крыша уносит его дизайн на сотни лет вперед от вышедших в то время "Кноксхульт" и опухшего 911. Тогда, в 2003 году, не существовало ничего подобного. Infinity FX был глотком свежего воздуха - его силуэт целиком и полностью повторяет элементы классического родстера и он мне очень нравится.
Сегодня сложно найти FX в заводской комплектации, например в том экземпляре, которым мне довелось управлять, салон от следующего поколения Инфинити FX (S51) с вентиляцией, подогревом и электрорегулировкой сидений. Тормозная система полностью переработана - установлены суппорта brembo 18z, используемые на Порше Каен, с заменой тормозных дисков на более крупные, а так же вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра. Потому как заводские тормоза - вредное коварство вашего кота, который не любит оставаться один дома при вашей работе 24/7. Выхлопная система так же претерпела доработки - теперь нажимая газ в Купчино, раскаты выхлопа доносятся до Московской. Установлена кнопка старт/стоп и прочее, прочее, прочее, прочее.
Опции? хм….хммм….спидометр ездит вверх-вниз вместе с рулем, приятная музыкальная система Bose, несколько опций, начинающихся со слова контроль, суперудобный водительский подлокотник, подключаемый полный привод, внешность злющего сумоиста в деловом костюме и потрясающий, великий и ужасный тридцати двух клапанный, четырех с половиной литровый V8, с двумя распределительными валами, мощностью 315 л.с.!!!
Только если у вас есть собственное место на диване и вы живете по строго определенным правилам, то возможно знаете, что там из опций ещё может быть. Но владелец FX даже не подозревает, что в его машине есть контроль движения в полосе, он даже не знает то, зачем вообще контролировать своё местонахождение где-либо, если его нужно постоянно менять. К тому же, водителю FX столько же лет, сколько было и консультанту по дизайну Инфинити в 2003. Поэтому, его абсолютно не волнует то, что багажник FX величиной с фантазию вашего робота пылесоса, а задний ряд вместит лишь энтузиастов, которые через пару часов езды попросят укоротить свои ноги и освободят свой желудок от обеда. Сложно назвать этот автомобиль комфортным для пассажиров, особенно учитывая качество наших дорог, 22-х дюймовые колесные диски, V8, жесткую подвеску и философию FX45 - проще сразу их накормить переваренной перловкой с копченой скумбрией под молочным соусом и дать запить сладким компотом из сухофруктов, вприкуску с их же языком. Поэтому не забудьте выдать пассажирам пакеты "Блю Бэг" по 50 мл. Да, возможно на колесах диаметром поменьше с бОльшим профилем резины вы не лишитесь языка на одной из колдобин на трассе М-11. Но в таком случае, вся идея данной машины сходит на нет. Полагаю, что если вы владеете FX 45, то в особо приятную ночь вам снятся 24-х дюймовые колесные диски и безудержный рёв мотора.
Первое, что я увидел, сев за руль FX45 - щербина между зубами и торчащие из носа волосы водителя, приближающегося сзади Рено Колеос - оказалось, что вместо левого зеркала кто-то установил подзорную трубу. Но даже этот факт не смог омрачить мой заезд, потому как управлять яростным утконосом с 315-ти сильным V8 весело и приятно. По началу, за рулем Инфинити, я ощущал себя капитаном Купером, стыкующимся к вращающемуся Эндюранс, но спустя 5-10 минут я прирос к рулю и впечатался в кресло, а вопящий с 2500 оборотов, брутальный выхлоп, превращающий прохожих в персонажей картины «Крик», уже совершенно не напрягал. Удивительно, но находясь в FX, действительно ощущаешь себя, как в монстр-траке, собранном из 350Z- легковые автомобили гораздо ниже и меньше. Но при этом, Инфинити управляется отзывчиво и уверенно, с лёгкостью маневрируя в потоке.
Конечно, ощущается, что японский автомат с именем из Братиславы - «Джатко», проектировали еще в средние века, потому как при резком нажатии на газ, коробка на долю секунды перевоплощается в недоумевающего Ника Янга, затем молниеносно вкидывает всю мощность крутящего момента в колеса и атмосферный V8 пронизывает вас на сквозь своим благородным ревом, проталкивая вперёд упитанного утконоса от нуля до ста километров в час менее чем за 7 секунд. Господи, VK45DE великолепно звучит. Я аккуратно утопил педаль газа в пол и телепортировался в другое измерение, сопровождая наше путешествие непроизвольным воплем:"ооооооооооооо!" - мощность ускорения снижается примерно после 160 км/ч и этого более чем предостаточно. Это фантастический мотор - ускорение происходит стихийно, громко, заставляя на момент набора оборотов, замереть вашу душу от восторга и, после, вызывает легкое головокружение и слабость в коленях.
Полный привод Infiniti FX устроен следующим образом - при обычной эксплуатации на поверхности с хорошим сцеплением весь момент передается на заднюю ось, но как только фиксики в системе понимают, что сцепления недостаточно, то до 50% момента передается и на перед. FX45 без проблем ввинчивается во все повороты на развязках КАД, а на выходе из поворота так и подначивает утопить педаль газа в пол, игриво повиливая задней частью. Им хочется управлять, он как твой старый добрый пёс - постоянно виляет хвостом и требует, держа в своей пасти твой рукав, продолжить собачью возню. Его полный привод с легкостью справляется со снежным апокалипсисом в Петербурге и вполне уверенно затащит вас на скользкую заснеженную возвышенность и вытащит из легкой сельской грязи. Это же потрясающе, ведь вы можете наслаждаться управлением вашего FX на трассе и при необходимости свернуть на плохо чищенную проселочную дорогу, не боясь застрять на ровном месте.
Конечно, не нужно быть физиком-ядерщиком, чтобы разобраться в том, что аппетит у этого 315-ти сильного поросёнка примерно такой же, как у американского тягача Freightliner. К тому же, ваш прожорливый пёс под капотом явно обладает аллергией на низкокачественное топливо и если вы утапливаете педаль газа в пол, не стесняясь рычит: «Арррр, я ем 22 литра на 100 км, притопи ещё, я снова голоден!».
Модельный ряд FX имеет ряд родовых болячек - часть из них появилась на свет благодаря Василию, который ездит двадцатый сезон на комплекте «нормальной» резины и уверяет всех: «аппарат надёжный, в подвеску даже не вкладывал! Было-было!всякое было!видал многое, но подвеска надежная! Разворачивает в колее, потому что Япошки они же это, они же того, суши свои крутят только, ездить не умеют!». Специалисты заключили, что проблема плохой переносимости колеи, заключается в плохой резине, неправильном сход/развале, сайлентблоках рычагов или самих рычагах. Но если вы купили «финик» за 300, то, вероятнее всего, будете кайфовать и чувствовать себя Нельсоном Пике, постоянно отлавливая машину с кривой геометрией кузова, на двадцатилетней резине и заводской подвеске, благодаря Василию, ушатавшему этот "финик" ещё в 2008-м. Туда же можно отнести и текущие радиаторы. Основная масса проблем сводится к тому, что не нужно быть как Василий, нужно следить за вашим автомобилем и тогда он действительно будет надежным. Хм, ватные тормоза? Вопрос с ними так же решается - придется немного потанцевать с бубном, организовать небольшой колхоз и FX начнет тормозить. Сегодня, в 2022-м, в интернете масса информации по выявлению и устранению неисправностей FX-ов, поэтому если вы участник клуба «очумелые ручки», то вполне сможете самостоятельно обслуживать своего утконоса даже в Вологде. В целом, FX45 не доставляет особых хлопот, обращаю ваше внимание, при должном обслуживании и периодической диагностике, зарекомендовав себя как самый надёжный подержанный кроссовер.
Infiniti FX45S - чистейшее воплощение идеи спортивного SUV в первозданном виде, квинтэссенция мощности, стиля, скорости и силы инженерной мысли. 20 лет назад Японцы, в попытках завоевания рынка США, спроектировали четырехдверную полноприводную версию заднеприводного спорт-купе, оснастив ее 315-ти сильным V8, что есть само определение слова безумие! Благодаря этой чумовой идее, внедорожники перестали быть скучным и унылым инструментом, с внешним видом коробки из под ваших ботинок, для доставки детей в школу, перевозки воздуха и перемешивания грязи на бездорожье. Они эволюционировали в динамичные, порой неадекватные, бесполезные и нелепые, но живые, будоражущие человеческое сознание, автомобили. К сожалению, сегодня мы видим лишь отголоски той идеи, в облике заполонивших мир, совершенно одинаковых, в большинстве своем, бездушных кроссоверов.
FХ45 подойдёт вам, если вы готовы выложить за пятнадцати, двадцати летний автомобиль в районе восьмиста-девятиста тысяч рублей, а так же платить налог 47000₽ в год, исправно подкармливая этого бойца сумо хорошим маслом и получать удовольствие от управления им, несмотря на расход 95-го бензина в 18-22 литра. Если нет - не стоит покупать этого динозавра, сейчас они и так уже постепенно становятся историей. Купите Кайен.
Infiniti FX45 - ваш громкий, огромный, нелепый слюнявый пёс с большим сердцем.