Если думали, что как только закончится дефицит микрочипов, закончится дефицит автомобилей и вместе с этим безумный рост цен, то нет. Грядёт еще один дефицит - магния.
Основная официальная причина, что из-за новых эко требований Китаю пришлось сократить потребление электроэнергии (сокращение использования угля), что сразу сказалось на работе предприятий по добыче и производстве магния, а так как в Китае 90% мирового объема, то все сами понимаете.
Как связан магний и автомобили?
Он необходим для алюминиевых сплавов, а значит, что будет рост цен не только на сами машины, но и на ряд популярных запчастей (например, детали ходовой).
Ну так может закупить заранее, чтобы этот дефицит не почувствовался?
Долго хранить магний не получится, начинает окисляться.
Автомобильные производства в Германии, Чехии, Франции могут сократить объемы выпускаемой продукции к концу 2021 года, когда иссякнут резервные запасы магния. 95% этого металла поставляется в Евросоюз из Китая, что делает европейскую автоиндустрию заложником магниевого кризиса. В похожей ситуации также находятся концерны из Японии и Южной Кореи.
Сейчас БМВ привозят без тачей, Тесла без юсб разъёмов, Мерседес без беспроводных зарядок и т.д., при этом цены на машины космос и ждать свой заказ можно год. Понятно, что эта история (микросхемы) закончится и вот, уже есть план на следующий год - магний.
В общем, если есть возможность, не откладывайте покупку автомобиля, это становится крутой инвестицией.