Найти в Дзене
ATV-MOTO Москва

Как правильно делать вилли на эндуро: пошаговая инструкция

Езда на заднем колесе — это не только показатель уровня владения техникой, но и попросту эффектный трюк. Кроме того, при езде по пересеченке этот навык может быть крайне полезным для преодоления бревен или камней. Вне зависимости от того, по какой причине вы решили научиться делать вилли, приведенная ниже инструкция будет актуальной.

Но для начала несколько важных советов:

— Главный секрет заключается в правильном удержании баланса, поэтому перед тем, как переходить непосредственно к освоению вилли, советуем потренироваться в упражнениях на развитие равновесия.
— Поднимая мотоцикл на заднее колесо, отклоняйтесь назад таким образом, чтобы задняя часть ягодиц практически касалась сиденья.

-2

— Первое время всегда держите пальцы на рычаге сцепления, а ногу — над лапкой заднего тормоза. Если вы почувствуете, что мотоцикл может опрокинуться назад, несколько раз слегка надавите на тормоз постукивающими движениями: это позволит вернуть его в исходное положение.
— Заранее переключите коробку на первую передачу и повышайте обороты двигателя с помощью работы газом и сцеплением, после чего отпустите рычаг сцепления, сохраняя открытое положение дросселя.
— Не пытайтесь сразу поднять технику на дыбы. Начинайте с малого: найдите достаточно длинный и относительно ровный участок трассы для тренировок, чтобы оставалось достаточно места для маневра. Для начала приподнимите колесо на пару секунд и проанализируйте поведение мотоцикла, после чего постепенно увеличивайте время и высоту поднятия колеса, стараясь поймать ту самую точку баланса, на которой вам будет комфортно продолжать движение.

Как избежать серьезных последствий при езде на заднем колесе:

— Чтобы минимизировать последствия в случае падения, подстраховывайте себя «свободной» ногой (то есть той, которая не работает с лапкой тормоза), свесив ее с подножки.

-3

— Ограничений по выбору техники для освоения вилли нет, но лучше всего для этого подойдет питбайк или малокубатурный мотоцикл: за счет легкости и малых габаритов они более дружелюбны к мотоакробатике начального уровня.

-4

— Следите за тем, чтобы не садиться слишком далеко от руля, чтобы минимизировать вероятность опрокидывания (но и не придвигайтесь впритык к баку, иначе не удастся в нужной мере загрузить заднее колесо).

А теперь — обещанная инструкция:

1. Сядьте на мотоцикл и включите первую передачу.
2. Увеличьте обороты двигателя и достаточно резко отпустите сцепление, одновременно с этим сместив вес тела назад и потянув руль на себя.  
3. В тот момент, когда вы почувствуете, что колесо начало отрываться от земли, нужно начинать активно работать с ручкой газа. Подкручивайте ее на себя с мелкой амплитудой, когда почувствуете что колесо начало опускаться обратно к земле. Да-да, настало время делать то самое «врум-врум-врум», однако без фанатизма — иначе можно перегазовать и сделать незапланированный бэк-флип.
3. После того, как удастся приподнять колесо и удержать равновесие, вернитесь в исходное положение и повторите первые два шага, постепенно увеличивая уровень подачи газа и время удержания стойки.
4. Попробуйте проехать небольшое расстояние на заднем колесе. Для удержания равновесия учитесь работать не только со смещением центра тяжести, но и с положением ног: изначально колени разводятся в стороны, и уже в процессе езды попеременно прижимаются к боковинам мотоцикла, тем самым выравнивая положение в пространстве в ту или иную сторону.
5. Финальный штрих — подъем переднего колеса с ногами на подножках. Если вы страхуете себя обеими ногами, для начала поставьте на подножку ту, которой нажимаете тормоз, а затем — вторую.

Не расстраивайтесь, если с первого раза выполнить трюк не получится. В данном случае все решает практика: со временем вы научитесь ловить золотое сечение баланса и с легкостью справляться с данным упражнением.

Авто
5,66 млн интересуются