В Китае провели большой тест электромобилей в условиях 20-градусных морозов. В среднем машины теряли 50% запаса хода, но были те, которые справились с испытаниями лучше других.
Для владельцев автомобилей морозы всегда были неприятным явлением. Появление электромобилей частично решило эту проблему, однако вместо привычных проблем с запуском владельцы электромобилей сталкиваются с быстрой потерей заряда. В Китае решили оценить, какие электромобили лучше переживают непогоду.
Для этого китайское автомобильное издание MyDrivers собрало в декабре 40 электромобилей в районе Внутренняя Монголия на севере страны. Многие модели неизвестны за пределами Поднебесной, однако на испытания попали и электромобили, представленные во всем мире.
Так, на мороз выставили Tesla Model Y и Model 3, Geely Geometry C, Polestar 2, Porsche Taycan, Volkswagen ID.3 и Audi e-tron. Остальные модели вроде Weilai EC6 мало что скажут неискушенной в китайском автопроме аудитории.
Методика испытаний была проста: электромобили заряжали до 100% и оставляли морозиться на ночь. Затем в каждую садились водитель и пассажир, включали климатическую установку на 24 градуса Цельсия и в экономичном режиме катались до полной разрядки.
Оказалось, что на 20-градусном морозе электромобили теряли 40-60% запаса хода от того, который заявлял производитель в нормальных условиях. После тестов лучше всего себя показала китайская модель Weilai EC6. Этот электромобиль сохранил 54,8% запаса хода от своих паспортных 615 км, т.о. запас хода составил 336,9 км на морозе.
Лидером с точки зрения сохраненного заряда стал бюджетный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV, также неизвестный за пределами Китая. Модель смогла сохранить 60,7% запаса хода, проехав 103,2 км вместо штатных 170 км.
А вот у именитых западных производителей дела обстояли не лучшим образом. Лучше всего показал себя Audi e-tron, сохранивший 58,6% запаса хода, затем идут Porsche Taycan (54,6%) и Polestar 2 (48,2%). Порядка 47% сохранил кроссовер Tesla Model Y, а у Model 3 результат отказался равен 42,8%. На этом фоне совсем неважно выступил Volkswagen ID.3, сохранивший только 38,9% запаса хода.
Если почитать тематические форумы, то можно найти различные ухищрения, которыми владельцы электромобилей решают проблемы, связанные с зимней эксплуатацией. Особенно здорово выглядят предложения использовать дизельный фен, от которых где-то горькими слезами плачет Грета Тунберг.
Наверное, самым правильным будет все-таки подыскать своему электрическому коню теплое стойло на время особо жестких холодов, а также попрактиковать полезную для экологии езду на общественном транспорте.