Алла считала себя несчастной женщиной, несмотря на красивую внешность и удачный брак. Да, с мужем ей повезло. Евгений был не муж, а золото. Внимательный, заботливый, внешне на любителя, но Алле нравился его могучий рост, широкие плечи и умное, благородное лицо, хотя красавцем его назвать сложно. А вот интересным мужчиной можно без натяжки.
Евгений управлял небольшой строительной компанией, которую собирался выкупить. Но почему-то медлил. Что-то не давало ему принять окончательное решение, но Алла не вмешивалась. Это его дело. Сама она работала экономистом, чисто женская профессия. А вот детей у них не было. В этом виновата была Алла и ее загубленное в юности здоровье.
Но об этом лучше не вспоминать. Они жили для себя. Старались путешествовать, хоть и не за границу, но в разные интересные места. А еще у Евгения случались командировки то в Москву, то в Питер. Иногда Алла ездила с ним, но последнее время перестала. Там она все время была одна, так как Евгений был занят по делам, особенно в Питере. И ей наскучили эти поездки.
И вот из одной такой командировки Евгений приехал совсем больной, разбитый. У него, что называется, прихватило сердце. Врач объяснил Алле, что у ее мужа сильное переутомление, синдром хронической усталости, и еще его состоянию предшествовал какой-то сильный стресс. Но это Аллу очень-то не удивило: эта его идея покупки компании его довела. Так она решила, и стала ухаживать за мужем с особой заботой.
В это утро все было как всегда. Завтрак, сборы на работу, все бегом, все по-быстрому. Затем Евгений чмокнул ее в щеку, сказал «До вечера» и исчез. И больше не вернулся. На работе случился сердечный приступ, до больницы его не довезли.
Алла никак не могла понять, что же такое могло произойти в жизни ее мужа, что он довел себя до такого состояния. После похорон и тяжелых переживаний, она решила поговорить с его секретарем Лидией Абрамовной. Пришла к ней в офис и пригласила на обед. Та охотно согласилась.
- Вы знаете, я давно хотела сказать вам, но как-то не решалась, - начала она. – У Евгения Дмитриевича были какие-то серьезные проблемы. Причем не с бизнесом. Точнее, не только с этим. Тут он как раз справлялся. Но вот что-то еще его тревожило.
Лидия Абрамовна рассказала, что ее босс иногда по часу, а то и более разговаривал с кем-то по телефону. В чем-то убеждал, уговаривал, просил и умолял. Даже клялся в чем-то.
- Я старалась не прислушиваться, поймите меня правильно. Но такие эмоциональные разговоры все равно не проходят мимо посторонних ушей.
- Он называл какие-то имена или что-то еще, что может навести на мысль, с кем он разговаривал? – спросила озадаченная Алла.
- Имен я не слышала, но это были разговоры с Санкт-Петербургом. Звонил он по обычному телефону, и счета приходили сумасшедшие. Хотя постойте, иногда в разговорах звучало имя Женечка. Это все, Алла Ивановна. Больше я ничего не могу вам рассказать.
И тут Алла вспомнила, что на похоронах она видела какую-то странную незнакомую женщину, которая держалась особняком, стояла как-то в стороне от всех, а потом незаметно исчезла. Алла и забыла про нее, и вспомнила только сейчас. «Уж не Женечка ли это?» - мелькнуло у нее в голове. Но теперь уже все равно ничего не узнаешь, тем более, если она из Питера.
Прошло примерно полгода. Время не лечило бедную женщину, но она постепенно научилась жить со своим горем, хотя все так же было грустно по вечерам и особенно по ночам. Но Алла уже не рыдала в подушку. Горе прижилось рядом, стало утихать. Приближался день рождения Евгения, и она намеревался сходить на кладбище.
Но в эту ночь увидела сон. Очень странный, как наяву. Будто она проснулась, а в ногах сидит он, Евгений. Алла молча взирала на его силуэт, а он начал разговор:
- Алла, ты прости меня. У нас с тобой детей не было, но у меня есть сын от другой. Он маленький совсем. Я обещал купить ему велосипед, но не успел. Если он попросит, купи пожалуйста. Его как и меня Женей зовут, так его мать решила. Не прогоняй его только…
И силуэт исчез, как и не было его вовсе. Алла вскочила в кровати, то ли проснувшись, то ли выйдя из оцепенения, она так и не поняла. Но ей стало очень и страшно и неприятно от всего пережитого. И она снова пришла к Лидии Абрамовне. Рассказала про сон и попросила номер телефона, по которому ее муж постоянно звонил в Санкт-Петербург.
Но позвонить так и не решалась. Ее что-то останавливало все время, как позвонить, что сказать? Год спустя после кончины Евгения, он снова приснился ей. Правда, ничего не просил, а только смотрел на нее немного осуждающе. Было очень неприятно. И Алла, взяв отпуск, отправилась в Питер.
Она позвонила и тут же представилась, что она вдова Евгения. Хотела бы встретиться. Женщина согласилась и пришла на встречу с мальчиком лет пяти. Слезы выступили на глазах у Аллы, когда она его увидела: глаза Женины, лицо его и улыбка. Все такое родное, только в миниатюре. И женщину она узнала, это она была на похоронах.
Разговорились. Как оказалось, последние годы Евгений жил на две семьи. Разрывался между Аллой и сыном. Но так никакого окончательного решения и не принял. О его смерти ей сообщил один общий знакомый, они иногда вместе приезжали в Санкт-Петербург по бизнесу.
- Вы знаете, - сказала ей вдруг эта женщина, - я никогда не чувствовала, что он любит меня. Он любил сынишку, тянулся к нему. А я так, просто его мама. Он любил вас, Алла. Иначе бы развелся и переехал к нам. Но он никогда ничего такого не предлагал. Я страдала рядом с ним. И терпела эти страдания только из-за Женечки. И из-за того, что любила его. Правда, безответно.
Эти откровенные признания тронули Аллу до глубины души. Было видно, что ее собеседница говорила искренне. Сама она была очень простенько одета, никакой косметики, работала в обычной школе учительницей. Но милая, обаятельная. Этого не отнять.
- Знаете, я хочу купить вашему сыну велосипед. Можно? – вдруг спросила Алла будто против своей воли.
Женщина удивленно посмотрела на нее, а Женечка, услышав разговор про велосипед, подбежал и спросил: это мне?! Оказалось, мама обещала давно, но… дешевый покупать не хочется, а на хороший денег не хватает.
Они вместе зашли в магазин, выбрали неплохой Рейсер, и Алла сделала малышу подарок. Радости было! А чтобы его мама не чувствовала себя неудобно, рассказала ей про свой удивительный сон.
Они расстались, но иногда перезванивались. Нет, Алла не держала на Евгения зла. И рассуждала философски: совсем недавно я верила в прекрасное будущее, теперь живу прошлым, а жизнь – это настоящее. И «сейчас» – это все, что у меня есть.
Этот маленький мальчик, носящий его имя - живая память об ушедшем муже. И она решила, никогда не терять его из виду. Уж как получится.
Благодарю за прочтение! Отдельное спасибо за ваши лайки, отзывы и комментарии. Подписаться на канал можно ниже.
**************************Ночная собеседница 👈************************