Найти в Дзене
RuDorogi

Правда, что "прикуривание" машины может быть опасным?

Оглавление

Стоит ли делать свою машину «донором» для другого автомобиля? Правда ли, что современные автомобили капризны, и от них вообще не рекомендуется «прикуривать»?

В чем заключается опасность?

Раньше, во времена советского автопрома, подобную процедуру без проблем практиковали многие водители. «Прикурить» от чужого транспортного средства в мороз было обычным делом. Большинство автомобилистов возили с собой для этой цели специальные провода: на всякий случай. Сегодня же нередко можно услышать о том, что зарядка чужого аккумулятора от собственной батареи обернулась проблемами с бортовой электроникой.

Почему же так происходит? Многие водители спорят по этому поводу, но к единому мнению они так и не пришли. Хотя ответ здесь на удивление прост.

Современные автомобили представляют собой агрегаты, функционирующие под руководством компьютеров. И порой простое размыкание цепи приводит к программным ошибкам. Электронике не нравятся любые вмешательства «извне». Поэтому специалисты говорят, что «прикуривание» относится к одной из самых неприятных для процессора манипуляций. Да, оно может и не привести к негативным последствиям, однако рисковать здесь действительно нежелательно.

Всевозможные программные ошибки возникают из-за нестандартных колебаний напряжения. По этой же причине иногда выходят из строя отдельные узлы и агрегаты автомобиля. Проще говоря, «прикуривая» чужой аккумулятор, вы рискуете что-нибудь в своей машине «спалить» (например, диодные мосты на генераторе или реле-регуляторы).

Итак, помощь ближнему порой оборачивается неприятностями. Но иногда другого выхода просто нет. Поэтому если без «прикуривания» не обойтись, важно не совершать грубых ошибок, которые могут привести к критическому скачку напряжения. Если все сделать правильно, с большой долей вероятности данная процедура не вызовет никаких негативных последствий.

Основные правила

При подключении проводов первыми нельзя соединять минусовые клеммы. Если после их совмещения вы случайно заденете плюсовым проводом какую-нибудь металлическую деталь, ситуация может закончиться появлением искр, дыма или возгоранием.

Нельзя использовать слишком тонкие провода, так как они могут расплавиться. Применяйте только те, которые имеют соответствующее сечение. Если другого оборудования в вашем распоряжении нет, подключайте провода только с неработающим двигателем. После этого потребуется немного подождать, чтобы севшая батарея приняла на себя некоторую часть энергии. Затем отсоедините провода и попытайтесь завести второй автомобиль. К сожалению, это единственное, чем вы сможете помочь другому водителю в подобной ситуации.

Подключайте провода самостоятельно, не доверяйте делать это посторонним людям. По невнимательности человек может расположить их так, что они будут касаться подвижных деталей мотора. К тому же, в темноте неопытный автомобилист может перепутать полярность.

-2

При прикуривании не отсоединяйте клемму на своей машине, если она является «донором». Процессор способен расценить это как нештатную ситуацию и заблокировать всю возможную электронику.

Если вы не уверены на 100%, что от вашего автомобиля можно «прикуривать» в заведенном состоянии, лучше не рискуйте. Для этого внимательно изучите мануал к своему транспортному средству. Учтите, что «реципиент» должен быть полностью исправен. Если в его бортовой сети произойдет короткое замыкание, электроника донора может серьезно пострадать. Поэтому лучше проводите манипуляцию при неработающем двигателе.

При подключении «плюс» нужно соединить с «плюсом», а «минус» – с металлической деталью, связанной с массой. Это может быть, например, монтажное «ухо» двигателя. Если подключить провод к отрицательной клемме «реципиента», севшая АКБ тут же начнет забирать на себя заряд. Если же провод «кинуть» на кузов, запуск мотора произойдет напрямую от аккумулятора «донора».

Не подпитывайте автомобиль, если его батарея заведомо мощнее вашей. Иначе после этого «прикуривание» потребуется вам обоим.

Делитель опытом "прикуривания" в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются