Найти в Дзене
com-drive

Первый серийный МАЗ-5440M9 выставлен на продажу – не понравился или не срослось

Обычно первые авто новой модели задерживаются у покупателей надолго. Автозаводы стараются следить за своими новинками, оказывают всяческую поддержку и даже пытаются оперативно реагировать на претензии перевозчиков. Так что новость о том, что первый серийный «седельник» МАЗ пятого поколения выставлен на продажу, была неожиданной.

Новое семейство грузовиков МАЗ с моторами Mercedes-Benz экологического класса Евро-6 было презентовано белорусами еще в 2014 году. На тот момент это был достаточно крутой тягач, способный сильно подвинуть КАМАЗ на рынке магистральной техники. Но МАЗ долгие четыре года занимался доводкой, и машина так и не успела стать серийной до анонса КАМАЗ К5.

Тем не менее, в 2018 году МАЗ-5440M9 официально стал серийной продукцией. 25 апреля представителям «Автобусного парка г.Барановичи» в торжественной обстановке был передан первый седельный тягач нового поколения.

Как и полагается, к «седельнику» прилагался полуприцеп – МАЗ-9755830-3061.

Как было сказано выше, завод следил за судьбой тягача. По крайней мере, в разговорах упоминалось, что на основании реальной эксплуатации в конструкцию МАЗ-5440M9 внесен ряд изменений. Причем, судя по всему, было их предостаточно.

За прошедшие три с половиной года автопоезд успел намотать на одометр 332177 километров. При этом машина была замечена не только на дорогах Беларуси, но и в России и даже в Польше. Т.е. сцепка использовалась по прямому назначению.

Но, если все так замечательно, то почему тягач выставлен на продажу?

Как следует из ответов представителей перевозчика – они просто закрывают направление грузоперевозок. Нерентабельно. Причем, сначала были проданы MAN и DAF, а уже потом был выставлен на торги МАЗ. И особых претензий к нему вроде как нет.

Трудно сказать, что именно сподвигло руководство автобусного парка в свое время заняться грузоперевозками. Наверняка на тот момент это казалось хорошей идеей. И в этом плане необычный тягач, бросающийся в глаза, мог бы стать хорошей рекламой. Если бы, конечно, его забрендировали в цвета перевозчика или хотя бы повесили крупный логотип предприятия. Увы, машина так и каталась по миру достаточно неприметной.

Данный МАЗ-5440M9 оснащен 476-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471, работающим в паре с 12-ступенчатой АКП G281-12 NEW AMT. Полная масса автопоезда – 44 тонны, запас топлива – 1100 литров.

Первоначально в начале ноября автопоезд был выставлен на аукцион по цене 148,8 тыс. бел. руб. (4,32 млн. рос. руб.), но машиной никто не заинтересовался. Затем сумма была снижена до 132,5 тыс. бел. руб. (3,85 млн. рос. руб.) – «седельник» так же не была реализована. Теперь следует ждать очередного снижения стартовой цены.

-5

Отметим так же, что было собрано три опытных образца МАЗ пятого поколения: седельный тягач МАЗ-5440M9 (4х2), самосвал МАЗ-6516M9 (8х4) и самосвал МАЗ-6501M7 (6х4). После завершения испытаний все они поступили в распоряжение транспортного цеха автозавода. Так что сейчас их можно встретить на белорусских дорогах. Хоть вероятность этого и не очень велика.

-6

А в серийное производство были запущены только седельные тягачи МАЗ-5440M9 и МАЗ-5440M7. Их в небольших количествах закупают белорусские перевозчики.