Сегодняшний герой нашей регулярной рубрики Служебные машины примечателен не столько своим расположением руля, сколько годом выпуска. 1985-й стал последним годом производства любимого многими из нас европейского Ford Granada второго поколения.
Уверен, многие из нас хорошо помнят такую машину. С падением «железного занавеса» мощный поток подержанных европейских иномарок, хлынувший на наши дороги, принес немало таких Фордов.
Простой, добротный и вместительный седан у нас быстро оценили по достоинству, а в самой Европе уже к середине восьмидесятых его популярность падала стремительным домкратом. Неудивительно, что много машин последнего года выпуска закупались госструктурами по специальным для них оптовым ценам.
Характерная расцветка ливреи говорит о том, что Форд состоял на службе британской полиции, а герб на передних дверях конкретнее указывает на принадлежность к округу Эссекс. На торпедо даже позывной экипажа сохранился «Charlie Tango Four», в переводе с фонетической азбуки означает СТ4. Поскольку со службы он давно уже списан, то смело можно переименовать в Чарли Танго Форд.
Само собой, имеется радар, аппаратура связи, «люстра» на крыше и дополнительные фары. Кстати, вспоминая его американских коллег, о которых я рассказывал раньше, например - Шевроле пенсильванских полицейских, англичанин выглядит совсем уж скромно. Здесь нет даже кондиционера. Хотя, это же Англия, там скорее печка нужна да посильней.
Заглянем напоследок под капот, там есть на что посмотреть. Полицейская машина оснащена самым мощным мотором, который только мог встречаться на европейской Гранаде второго поколения. 2.8 литровый V6 мощностью 160 л.с., который очень редко покупали частники из-за высоких налогов и большого расхода бензина. Максимальная скорость около 200 км/час.
К слову, это первая Гранада, на которой я вижу такой мотор, все что встречались раньше были со скромными 1.7 и 1.9 литровыми моторами и с двухлитровыми дизелями Peugeot.
Коробка передач трёхступенчатая автоматическая, привод задний, каких-то особых доработок по типу как у догонялки Доджа здесь нет, все агрегаты стоковые. Кстати, машина хоть и праворульная, но собрана в Германии, уже из последних партий, покинувших сборочный цех завода в Кёльне. На британском заводе в Дагенхэме второе поколение Гранад, насколько я знаю, вообще не выпускали.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.