Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Самодельный вездеход из Нижнего Новгорода. Он проверил на себе - сможет ли водопроводная труба выдержать переворот на крышу

При виде этого вездехода многие восклицали: "- Какой смешной!"
Действительно, очень небольшой, с непропорционально высокой крышей, этот вездеход с именем Brys вызывал улыбку.

Но несмотря на свои размеры это настоящий вездеход, который принял участие в "Битве Вездеходов 2021", где он на равных сражался ещё с тридцатью машинами!

Гусеничный, самодельный вездеход Brys
Гусеничный, самодельный вездеход Brys

Построил этого малыша Илья Фролов из Нижнего Новгорода.
Илья занимается производством вездеходов "каракатов" (@vezdexod_nn152), а для себя сделал вот такой гусеничный.

У вездехода светодиодная светотехника и большая оранжевая "мигалка"!
У вездехода светодиодная светотехника и большая оранжевая "мигалка"!

Основанием вездехода служит сварная, герметичная рама-лодка.

Всю конструкцию приводит в движение бензиновый двигатель воздушного охлаждения Lifan 192FD, мощностью в 17 л.с.
Двигатель, с завода, оборудован электростартером и уже самостоятельно приделан генератор на 60А.

Для того чтобы установить генератор, но при этом оставить ручную систему запуска двигателя, пришлось изготовить дополнительный шкив с храповиком.

Крутящий момент от двигателя поступает на вариатор "Сафари", а после него на 5-ступенчатую КПП от ВАЗ-2110. Далее карданной передачей момент приходит на задний мост от "классики", который является ведущим мостом вездехода.

Двигательный отсек
Двигательный отсек

Сцепления как такового тут нет. Его роль выполняет специальный рычаг со шкивом. Рычаг притормаживает ремень вариатора и в это время можно переключить скорость на КПП.

В качестве катков и звездочек используются колеса от "классики".
Гусеницы самодельные, сделаны из 10 мм транспортерной ленты и стальных уголков толщиной 25 мм.

Тент крепится на шнуровке и имеет четыре окна на молнии
Тент крепится на шнуровке и имеет четыре окна на молнии

У вездехода есть силовые бампера!
Они выполнены из квадратной трубы и уже не раз доказывали свою эффективность.

На бампер крепится лебедка на 3000 lbs (1360 кг). Она переносная - легко переставляется с переднего бампера на задний. Для питания используются не новомодные кабели, а обычный сварочный кабель на 25 мм2 и обычные же разъемы от сварочного аппарата.

Переносная лебедка Red BTR QUATTRO CRAZY 3.0
Переносная лебедка Red BTR QUATTRO CRAZY 3.0

Для вездехода разработан и изготовлен снежный отвал. Его вертикальный подъем осуществляется с помощью лебедки.

Такое приспособление очень помогает при расчистке снега.

Управляется вездеход при помощи двух рычагов, которые в свою очередь, гидравликой, связаны с тормозными барабанами. Поворот осуществляется дифференциальным способом.

Водительское сиденье сдвинуто чуть влево - чтобы было удобнее сидеть за рычагами. (Ну и справа остается проход, чтобы попасть в заднюю часть вездехода)

На правом рычаге находится ручка газа, а слева на боковине (красная) это ручка "подсоса"
На правом рычаге находится ручка газа, а слева на боковине (красная) это ручка "подсоса"

Для отопления используется переносной автономный дизельный обогреватель на 3 кВт. (красный аппарат, похожий на сварочный инвертор)

Сзади, по бокам на бортах лодки сделаны лавки для двух пассажиров.
Весь салон легко можно превратить в одно большое спальное место. Для этого нужно полностью разложить водительское сиденье, а сверху постелить фанеру и мягкие, самодельные подушки.

Получается спальное место шириной 1,5 метра и длиной в 1,75 метра.
(Как говорит сам конструктор: "
Уютненько!")

В походном положении фанера вместе с подушками закрепляются на каркасе.

Спальное место
Спальное место

Каркас стоит упомянуть особо! Он выполнен из пластиковой водопроводной трубы, сваренной "по месту".

По сути этот каркас предназначен для крепления тента и для закрепления вещей внутри салона.

Для короткого вездехода трасса триала оказалась очень опасной
Для короткого вездехода трасса триала оказалась очень опасной

Но Илья был абсолютно уверен, что такой каркас сможет защитить его при падении. Собственно говоря именно это и произошло на соревнованиях. Так что проверить теорию удалось на практике, но лучше этого не делать!

Каркас лопнул в нескольких местах, но в целом выдержал. Хотя однозначно его надо усиливать, иначе даже шлем не спасет!

Точная цена на вездеход неизвестна, зато известно, что в 2019 году Илья планировал продать его (тогда еще без каркаса и без тента) за 260 тысяч рублей. (Кстати, аналогичный вездеход "Кайман", но в мелкосерийном, заводском исполнении продавался в то же время за 345 тысяч рублей).