Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Тойота сделала платную подписку на дистанционный запуск двигателя. Владельцы авто старше 3 лет будут платить за пуск мотора

Вы заметили, сколько в последнее время появилось всевозможных подписок? Со всех углов нам в уши льется реклама о том, что можно оформить подписку на прослушивание музыки, онлайн-кинотеатры, доставку еды и прочие вещи. Есть ли смысл во всех этих подписках, каждый решает сам для себя, но что подписки выгодны для тех, кто их предлагает — это факт. По сути они один раз сделали какой-то продукт (допустим, сайт с лицензионной музыкой), а потом продают доступ к этому продукту неограниченному количеству пользователей.

Автомобили по подписке уже давно есть — никого этим не удивишь. Платишь условные 30-50 тысяч в месяц и катаешься в свое удовольствие на новом кроссе или седане, не тратя время на сервисное обслуживание. Но сейчас производители пошли дальше: они стали предлагать клиентам подписки на отдельные опции в автомобили. Первой в этой области стала Тойота, причем сразу решила сделать платным самое главное — запуск двигателя в авто...

Разумеется, касается это только новых автомобилей
Разумеется, касается это только новых автомобилей

Идея состоит в следующем: человек покупает автомобиль Тойота, в котором по умолчанию есть опция дистанционного запуска двигателя. Три года эта опция работает бесплатно, а потом, если продолжаешь пользоваться машиной, нужно будет оформлять подписку на дистанционный запуск. Либо отказаться от его использования и заводить машину по старинке, ключом либо с кнопки.

Стоить в месяц подписка будет 8 долларов (примерно 600 рублей). Если берешь сразу на год, то будет скидка — 80 долларов за 12 месяцев. Плюс если ты купил машину с продвинутой мультимедиа, то платной подписка на дистанционный запуск двигателя станет только начиная с одиннадцатого года пользования авто — первые десять лет бесплатно.

Скоро нажатия на педали тоже, наверное, будут платными: сцепление – 5 рублей, газ – 7 рублей. Ну, а за тормоз, как за самую важную педаль, можно брать и по десятке;)
Скоро нажатия на педали тоже, наверное, будут платными: сцепление – 5 рублей, газ – 7 рублей. Ну, а за тормоз, как за самую важную педаль, можно брать и по десятке;)

Что тут скажешь, идея просто гениальная! Более изощренного способа простимулировать клиентов к покупке новых авто я давно не видел, но Тойота оказалась впереди всего автомобильного мира. Уверен, что не пройдет и года, как все производители начнут внедрять у себя эту систему. Почему? Да потому что для них это очень выгодно!

Сами посудите, вот лично вы захотите платить в своей машине за дистанционный запуск двигателя? Ну, конечно же, нет — кто вообще это мог придумать?! А если платить не хотите, то тогда останется два варианта: либо менять машину каждые три года, либо покупать более дорогую комплектацию с той самой продвинутой мультимедиа, которая обеспечивает десять лет "бесплатной" работы дистанционного пуска. И ведь будут покупать, честное слово...

Nissangeniss, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Nissangeniss, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Тойоте не слишком интересны эти восемь долларов в месяц, которые можно получить за подписку на опцию. Гораздо важнее им простимулировать клиента купить более дорогую комплектацию либо чаще менять свой автомобиль. Простор для экспериментов здесь огромный, потому что с помощью "умных" чипов перевести на такую подписочную модель можно фактически любой узел в авто.

Хочешь, чтобы ЭУР у тебя работал? Плати три доллара в месяц. Может, хочешь, чтобы подогрев сидений включался? Еще пятерка! Если копнуть чуть глубже, то что помешает этим же "умным" мозгам искусственно увеличить расход топлива, скажем, через три года после выезда машины из автосалона? А владелец при этом задумается, почему это раньше его авто потребляло восемь литров, а сейчас вдруг резко стало есть четырнадцать. Подумает-подумает, да и пойдет в автосалон за новой машиной — той, в которой не нужно оформлять подписку на включение фар и срабатывание подушек безопасности...

Звучит немного странно, но я почти уверен, что в ближайшем будущем на такую "подписочную" систему перейдут все автопроизводители. Что думаете об этом?