Найти тему
Автодрайв

BMW Z1

Компания BMW известна по всему миру качественной и надежной продукцией. Автомобили, которые выпускает эта компания стильные и современные. За все время существования в истории BMW есть интересные, необычные и удивительные автомобили. К таким можно отнести автомобиль BMW Z1, который производился с 1986 вплоть до 1991 года. В разработке автомобиля принимало участие специальное подразделение BMW Technik. Которое было специально создано, чтобы оно занималось перспективными проектами. Изначально BMW Z1 планировалось назвать как Zukunft обозначающее "будущее".

Если сильно не присматриваться, то BMW Z1 особо не выделяется и не отличается от обычных транспортных средств. Внешне больше похож на итальянский и дорогой двухместный суперкар. Обладает плавными формами, крупной головной оптикой и небольшой радиаторной решеткой. В разработке дизайна участвовал известный дизайнер Стив Маттин, который также принимал участие в разработке дизайна автомобилей в АвтоВАЗе.

Кузовные детали сделаны из пластика, а пороги, крылья и двери сделаны из термопластика. Крыша транспортного средства и капот сделаны из стекловолокна. В то время такую технологию практически ни кто не применял. Правда уже со временем начали заменять, что пластик начинал трескаться в местах крепления. По словам производителя при наличии запасных деталей заменить их можно было в течение 40 минут. Но по факту это занимало гораздо больше времени.

Главной особенностью BMW Z1 являются двери, которые спускаются в низ в пороги. Такая технология даже сейчас может удивить многих современных автолюбителей. Такие двери конечно смотрятся интересно и уникально, но были очень неудобны в использовании. Модель выпускалась в нескольких цветах кузова и салона. Но самыми распространенным цветом кузова был красный, а цвет салона темно-серый.

Что касается салона, то он сделан дорого и стильно для того времени. Салон отделан кожей. Рулевое колесо трех спицевое, довольно-таки толстое на хват и отделано кожей. Торпедо также отделывался натуральной кожей. Приборная панель состоит из четырех аналоговых колодцев. Кондиционера в автомобиле нет, так как конструкция этого не позволяет. Сзади предусмотрено даже багажное отделение, объемом всего лишь 260 литров. Но этого вполне хватало для перевозки не габаритных грузов.

-2

BMW Z1 построен на той же платформе, что и BMW e30. У двух этих автомобилей конструкция и многие детали идентичны. Родстер оснащался только одним бензиновым силовым агрегатом M20B, объемом 2,5 литра, выдающий мощность 170 лошадиных сил. В паре с таким двигателем работала только 5-ступенчатая механическая коробка передач, "автомат" для этой модели не предусматривался. Но несмотря на это Z1 обладал неплохими динамическими характеристиками. До сотни километров разгонялся за 7,9 секунды. А максимум, который мог выжать родстер составляет 225 км/ч.

Передняя подвеска МакФерсон, такая же, как в модели e30, а многорычажная сзади. Достаточно важный элемент в транспорте это ось Z, она устанавливалась в задней части. Такая конструкция позволяла менять задние продольные рычаги. Тормоза дисковые, вентилируемые только спереди. Подвеска жестковатая, инженеры пытались это исправить разными способами. Но сделать это им не удалось.

За все время производства было выпущено около 8 тысяч автомобилей. Есть информация, что BMW производила не более 10 автомобилей в день. Большинство автомобилей было продано на собственном немецком рынке. Все автомобили были с левым рулем. Изначально на родстер был большой спрос. Но через три года после выпуска первого автомобиля спрос на Z1 резко упал. Всего скорее это связано из-за раннего возвышенного спроса. Подобных автомобилей еще не было, а водителям такой транспорт был очень интересен. Так же есть информация, что BMW не могла производить более 10 автомобилей в день.

Родстер можно было приобрести за 86 тысяч немецких марок. При этом был один из дорогих автомобилей в линейке. Автомобиль не производится уже более 30 лет. Но его еще пока можно найти на вторичном рынке. На родине количество таких автомобилей больше, но и в России несколько экземпляров представлено. Просят за них не менее 2,5 миллиона рублей.

Благодаря модели BMW Z1 автопроизводитель смог освоить новые технологии в разработке автомобилей. А технологию, которую применяли в Z1 потом использовали для снижения веса в автомобиле.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

-3

Авто
5,66 млн интересуются