Водители автомобилей Mercedes-Benz с автопилотом третьего уровня смогут положиться на технику и спокойно отвлекаться от дороги и управления машиной. Речь идёт о том, что система Drive Pilot, разработанная в компании, получила разрешение на эксплуатацию на дорогах страны от Федерального управления автомобильного транспорта Германии.
В Daimler уже отрапортовали, что марка Mercedes-Benz стала первой отвечающей соответствующим требованиям. В компании также подчеркнули, что таким образом моделям, оснащённым автопилотом, открыт путь на международный рынок.
Покупать, правда, такую машину будет иметь смысл только в тех странах, где закон позволяет ездить по общественным дорогам машинам с автопилотом третьего уровня (то есть без постоянного контроля со стороны водителя). Первые желающие смогут купить Mercedes-Benz S-Класс с Drive Pilot уже в первой половине следующего года. Но стоит сразу отметить, что пока на такой автопилот накладывается ряд ограничений.
Пока в так называемом "условно автоматизированном режиме" можно ездить только со скоростью до 60 км/ч и исключительно на автобанах (и даже не на всех). Насколько можно понять, Drive Pilot сам будет предлагать взять на себя управление именно на тех участках дороги, где такой автопилот разрешён и в случаях, когда на дороге высокая плотность движения - как раз для того, чтобы ехать в потоке со скоростью не больше 60 км/ч.
Что интересно, главный акцент в Daimler делают на том, что теперь водители соответствующих автомобилей смогут спокойно отвлекаться без риска получить штраф - хоть звонить по телефону или даже общаться по видеосвязи, хоть занимать чтением электронной почты или покупками в интернет-магазине с помощью мультимедиа-системы автомобиля.
Продвижение автопилота таким образом проходит под девизом "Мы экономим ваше время". Кнопки запуска автопилота конструкторы Mercedes-Benz вынесли прямо на руль - с права и слева, так, чтобы на них удобно было нажимать большим пальцем. Следят за дорогой, например, лидар, установленный прямо в решётке радиатора, камера в заднем окне и т.д.
Есть также микрофоны, которые позволяют "слышать" сигналы автомобилей "Скорой помощи" или пожарной службы, а также датчик влажности в углублении колеса.
Также подчёркивается, что для точного определения местоположения автомобиля не используют обычные системы GPS - используется высокоточная система позиционирования, которая, по уверению компании, намного мощнее. В случае с S-Класс эта система установлена на крыше автомобиля.
Есть и "страховка" на случай, если водитель по какой-то причине не может взять на себя управление автомобилем после автопилота - система аккуратно остановит автомобиль, отъедет на обочину и включит "аварийку". После остановки включается система экстренного вызова помощи и разблокируются двери и окна, чтобы обеспечить доступ к водителю.
Но, конечно, главный повод говорить об этой новости заключается в том, что это первый случай, когда государство юридически оформило передачу управления автомобилем - а значит и ответственность за жизнь водителя и пассажиров - автопилоту, технике, на которую в случае аварии или гибели людей возложить ответственность невозможно. А кто будет отвечать в этом случае - пока непонятно.