Тойота Камри в России считается полноценным седаном бизнес-класса и пользуется огромным уважением. И действительно, машина готова предоставить высокий уровень комфорта, богатое оснащение, а также плавный ход и солидный дизайн. Плюсом к этому идет и легендарная надежность. В настоящее время, в официальной продаже существует Камри в кузове XV70. Однако политика официальных дилеров сейчас такова, что такую машину можно купить в более-менее богатой комплектации, только лишь, за 2,7-3 миллиона рублей, а то и более. Между тем, я считаю, что значимость Камри слишком сильно преувеличена и с теми же немецкими автомобилями-одноклассниками ее можно сравнивать лишь с натяжкой. Между тем, существует по-настоящему респектабельный седан, который даже, с премиум-моделями от европейских брендов можно ассоциировать. Ниже его вам представлю. И кстати, стоит он примерно так же, как и Камри.
Речь идет о Toyota Crown S220. Автомобиль производится с 2017 года и конечно же, на российском рынке официально никогда представлен не был. Очевидно, что японцы полагают так – Краун может составить сильнейшую внутреннюю конкуренцию моделям Лексус, при этом он позиционируется гораздо выше, чем Камри. А по цене расположился, как раз, где-то посередине между Камри и Лексусами.
В Россию автомобиль ввезти можно только с его правым расположением руля. При этом пробеги могут составлять от нескольких тысяч до 40-50 тысяч километров – все будет зависеть от конкретных модификации и комплектации, но до 3-х миллионов вполне реально подобрать себе Краун с маленьким пробегом и в отличном техническом состоянии.
Кто-то скажет, зачем он нужен, если есть новенькая Камри? Действительно, выбор непростой, однако тем, кому уже поднадоела излишняя простота и консерватизм Тойота на российском рынке, наверняка, не хочется расставаться с любимой маркой и Краун тут может выступить тем самым желанным вариантом.
Стоит отметить, что Crown S220 – это уже 15-е поколение модели. Машина имеет богатейшую родословную и на родине у себя ценится высоко, тогда как Камри в Японии, да и в США тоже, воспринимается, скорее, как корпоративный автомобиль – например, для нужд такси. Краун построен на одной заднеприводной платформе с Lexus GS, но при этом имеет свой стиль оформления – который отличается и от моделей Лексус, и от Тойота. Можно сказать, что это бренд внутри бренда и у него собственная политика развития.
Вообще же, корректней Краун сравнивать даже, не с Камри, а с BMW 3-Series, Audi A4, Mercedes C-Class. По кузовным габаритам все эти машины почти идентичны, и вот, принимая это во внимание, ценник на праворульную Тойота уже не кажется завышенным. При этом его техническая часть довольно технологичная.
А именно, на выбор доступны две модификации. Первая – с бензиновым турбомотором 2,0 литра, мощность которого равна 245 лошадиным силам. Агрегат сотрудничается с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Вторая версия – гибридная и в ее основе лежит «атмосферник» 2,5 литра на 184 «кобылки», хотя суммарная мощность гибридной установки составляет, порядка, 260-ти лошадиных сил. Трансмиссия - планетарная. В обоих случаях привод задний либо полный.
Конечно, я бы мог еще упомянуть и про гибрид с мотором 3,5 литра. Но ввозить его в Россию экономически невыгодно.
Если говорить об оснащении, то можно рассчитывать на наличие радарного круиз-контроля, проекции бортовых показаний на лобовое стекло, панорамного люка с сервоприводом, обогрева рулевого колеса и заднего дивана, светодиодной оптики с адаптивным освещением, премиум-аудиосистемы и многого другого. Пожалуй, список оборудования довольно богатый и жаловаться на дефицит чего-либо, явно, не приходится.
Если говорить о дизайне, то Тойота Краун 220 – это, вне всяких сомнений, одна из самых красивых Тойота за всю историю существования марки. В принципе, модель всегда выделялась выгодно среди иных авто бренда. Однако в 15-м поколении привлекает изяществом кузовных форм и их крайней гармонией, кроме того, оптика выполнена достаточно лаконично, но и здесь прослеживается некоторая грация – все сделано так, что придраться не получится и из общего потока такая машинка выделяется, вне всяких сомнений, довольно легко. На фоне новомодных бизнес-седанов с тяжеловесной кормой Краун выглядит нестареющей классикой, а значит, его экстерьер еще длительное время будет оставаться актуальным.
Нечто классическое прослеживается и в салоне. Скажем, японцы не стали отказываться от аналоговой панели приборов и ее традиционной компоновки, при этом монитор бортового компьютера готов порадовать впечатляющей графикой. При взгляде на центральную консоль, в глаза бросается сенсорный блок климат-контроля с крупным информационным дисплеем. Монитор мультимедиа же, над консолью не возвышается, а расположился ближе к кромке ветрового стекла – решение эффективное и обзорность не ухудшает.
По части вместительности – здесь могут с комфортом расположиться четверо человек ростом до 190 сантиметров. Причем задний диван может иметь сервоприводы. Я считаю, что вполне достойно.
Если отметить то, что в движении Toyota Crown S200 не только комфортен, но еще и отменно рулится, а также обладает отличной динамикой ускорения, то картинка складывается воедино – это одна из самых интересных Тойота на сегодняшних день. И еще неизвестно, что лучше – слегка подержанный Краун либо полностью новая Камри, которая в принципе, не способна доставлять никаких эмоций.
А вы что думаете? Пишите в комментариях свое мнение.