Найти тему

Чудеса американской классификации. Кто решает к какому классу отнести автомобиль?

Оглавление

Volvo V60 - универсал, Volvo XC70 - кроссовер. По крайней мере, именно так эти автомобили классифицирует агентство по охране окружающей среды, которое классифицирует новые автомобили иногда совсем не поддающимся логическому объяснению образом.

-2

Производители наделяют свои автомобили определенными характеристиками, чтобы они лучше соответствовали требованиям к определенному классу, установленным законами. Пожалуй, ни для кого не секрет, что к легковым автомобилям и внедорожникам предъявляются различные требования по нормам расхода топлива, выбросу вредных газов и безопасности пассажиров.

Как в США классифицируют типы кузова авто?

Вместо того, чтобы классифицировать автомобили исходя из платформы, на которой они построены, например, несущий это кузов (как у легковых автомобилей) или рамная конструкция (как у многих пикапов и некоторых кроссоверов), агентство по охране окружающей среды США классифицирует автомобили, исходя из объема их салона, а национальное управление безопасностью движения на трассах при проведении краш-тестов классифицирует автомобили исходя из их веса.

Звучит не логично и сбивает с толку, но имеем то, что имеем. Такой способ классификации нередко доставляет трудности как автопроизводителям, так и потребителям. На рынке есть хэтчбеки с увеличенным клиренсом, при этом их клиренс лишь немного больше, чем у седана Toyota Corolla, и предлагаются эти хэтчбеки только в модификации с передним приводом, но производители настойчиво относят их к классу кроссоверов, чем вносят еще больше неразберихи. Примерами таких автомобилей являются Nissan Kicks, Hyundai Venue и Toyota CH-R. Но если зайти на один из сайтов агентства по охране окружающей среды США, чтобы ознакомиться с расходом топлива этих автомобилей, то можно обнаружить, что агентство относит эти модели к обычным легковым автомобилям, что кажется куда более правильной классификацией.

Кроссоверы на базе хэтчбэков.

Возьмем прямого конкурента этим автомобилям - Kia Seltos. Эта модель, помимо своего внедорожного внешнего вида, предлагается в модификации с полным приводом. Высота дорожного просвета составляет 185 мм. (что все еще меньше 213 мм., минимального значения, принятого для кроссоверов). У Seltos есть даже блокировка дифференциала. Так что же это? Кроссовер? Да, согласно классификации агентства по охране окружающей среды. И это несмотря на то, что автомобиль построен на той же платформе, что и переднеприводная легковушка Kia Soul и Hyundai Venue.

-3

Это еще не все чудеса американской классификации. Раньше один автомобиль мог одновременно быть и просто легковым и кроссовером. Например, агентство по охране окружающей среды США решило, что PT Cruiser и оригинальный Lexus RX 300 являются легковыми автомобилями, но сами производители классифицировали их как кроссоверы, чтобы национальное управление безопасностью движения на трассах предъявляло к ним менее строгие требования к безопасности и для того, чтобы их автомобили лучше соответствовали требованиям к расходу топлива.

-4

Универсал или кроссовер? Критерии для выбора лучшего кроссовера от Motortrend.

Заигрываясь с классификацией, некоторые производители вредят сами себе. Mercedez-Benz с упорством решила отнести свой E450 All-Terrain к классу кроссоверов, хотя по всем параметрам это универсал. Mercedes немного увеличила дорожный просвет, немного поменяла облицовку кузова и слегка улучшила его внедорожные характеристики в сравнении с обычным универсалом E450 4Matic, на смену которому пришел All-Terrain. В результате новинка не попала в рейтинг лучших легковых автомобилей 2021 года по версии авторитетного журнала MotorTrend.

-5

Выбирая лучший кроссовер года, MotorTrend, обращаясь к производителям, делают акцент на том, что для рейтинга им не нужны переднеприводные хэтчбеки и универсалы, так как они однозначно не справятся с некоторыми тестами в испытательном центре Honda и просто будут дисквалифицированы. Но производители с упорством продолжают предоставлять эти так называемые “кроссоверы”, которые в итоге так и не попадают в рейтинг

Подобная путаница приводит к тому, что в агентство по охране окружающей среды, национальное управление безопасностью движения на трассах, в различные государственные органы и самим автопроизводителям все чаще приходят обращения с требованиями наконец-то прийти к общему мнению касательно классификации автомобилей. Все же вещи нужно называть своими именами. А пока получается так, что производители называют свои автомобили кроссоверами просто для того, чтобы получить лучшую оценку безопасности и соответствовать требованиям к расходу топлива, а другие организации и вовсе классифицируют автомобили, основываясь на объеме их салона или весе.