На последний месяц уходящего 2021 года японский автоконцерн Toyota запланировал презентацию популярного в России (да и во многих других странах мира) автомобиля Corolla, но с приставкой Cross. Кроссовер получился совершенно иным, с великолепным интерьером и новейшей силовой установкой. Давайте познакомимся поближе с новинкой.
Поклонники японского бренда прекрасно знают, что в обширном семействе Короллы были разные автомобили: купе и хардтоды, компактвэны и прочие уникальные и отчасти специфические «легковушки». Но авторынок – это постоянно меняющаяся структура, в соответствии с новыми тенденциями в мире. И вот сейчас, когда балом правят кроссоверы, на сцене появляется Toyota Corolla Cross. Важно понимать, что новенькая машина – это не приподнятый вариант серийного универсала (а по этому пути идут многие мировые автопроизводители). Автомобиль – это вполне самостоятельная модель, имеющая собственный кузов.
Исходные данные
По внешнему виду Cross практически не имеет никакого сходства с Toyota Corolla, скорее – это младший брать популярного паркетника RAV4. Если же сравнить габаритные размеры, то можно оценить позицию, которую авто занимает в модельном ряду: примерно посередине между C-HR и RAV4:
- Длина 4460 мм (на 140 мм короче, чем РАВ4);
- Ширина 1825 мм (минус 30 мм);
- Высота 1620 (на 65 мм меньше);
- Колесная база 2640 мм (такая же как у C-HR).
На выбор автовладельцам предлагаются колесные диски диаметром 17 / 18 дюймов!
С учетом представленных параметров можно сказать, что он чуть-чуть не дотягивает до габаритов Kia Sportage или Hyundai Tucson. Практически по длине и ширине - это точный аналог набирающего популярность у россиян китайского кроссовера Haval Jolion.
Другие важные показатели
Для создания модели Toyota Corolla Cross производитель использовал знакомую нам платформу GA-C модульного типа. Она нам хорошо известна по таким автомобилям, как обычная Королла, кроссовер C-HR и пр. Но при разработке Cross быдло принято решение выбрать простую разновидность платформы с полузависимой задней подвеской. Что это означает для автомобилистов? Все очень просто: на первом этапе автомобиль будет исключительно с передним приводом.
У покупателя остается возможность выбора силового агрегата с учетом двух возможных вариантов:
Первый – классический бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра. Мощность мотора составляет 140 л.с., а работать он будет в паре с надежным вариатором.
Второй (и на него сделана основная ставка0 – гибридный вариант. Здесь, в комплекте с тем же 1,8-литровым, но дефорсированным до 98 л.с. ДВС будет работать электродвигатель мощностью в 72 л.с. В дополнение – электромеханический вариатор.
Суммарная отдача силовой установки во втором варианте составит 122 л.с.
Эффектный салон
Вот здесь, в салоне нового автомобиля Cross узнается классическая Toyota Corolla. Все очень просто: передняя панель с 9-дюймовым экраном медиасистемы, рисованный спидометр в комбинации приборов, отделка и даже вентиляционные решетки полностью соответствуют прообразу.
Производитель указал некоторые обязательные элементы оснащения базовой версии авто. Среди них: двухзонный климат-контроль, обивка сидений кожей, удобный в управлении люк. А еще – уникальный и эффективный комплекс электронных помощников Safety Sense от Toyota.
Первой страной, где на автомобильном рынке появится паркетник Cross, станет Тайланд. Все соответствующие решения уже приняты. Более того, машины будут выпускать в этой стране, сначала для нужд внутреннего рынка, а затем – на экспорт! Озвучена и минимальная стоимость автомобиля: 30 800 долларов США. Но, как водится, для российских автомобилистов эти числа не имеют никакого значения. У нас своя система ценообразования!
Но не прошло и года, как автомобиль появился на европейском рынке. Хотя изначально Старый Свет не фигурировал в качестве приоритетного рынка сбыта. Но именно сюда начали поставлять автомобили, оснащенные системой полного привода. И как показали первые месяцы продаж, спрос на модель высокий. Еще бы, ведь именно европейский вариант Toyota Corolla Cross оказался самым продвинутым и технологически совершенным!