Всем привет ! Вот и наступила всеми "любимая" зима. Зиму любят по особенному водители дизельных автомобилей. Почему по "особенному"?. Потому что, запуск дизеля при минусовой температуре процесс не из легких.
В этой статье я расскажу, почему так происходит, а также поделюсь советами механика при прогреве дизельного мотора.
Думая ни для кого не секрет, что запуск дизельного топлива в минусовую температуру осложняется за счёт воспламенения топлива - солярки.
Связанно это с тем, что солярка на морозе густеет, из-за чего форсунки с трудом могут его распылить. Для дизельных автомобилей существует несколько видов топлива, которые предназначены для разных климатических условий. Есть 3 вида солярки:
- Летняя - используется летом, осенью и весной, когда температура стартует от нуля и выше;
- Зимняя - температурный режим начинается от 0 до -30 градусов;
- Арктическая - температурный режим начинается от -30 градусов и ниже;
Основное отличие дизельного мотора от бензинового - это технология самовозгорания. Воздух сжимается до такой степени, что нагревается до температуры в 900 градусов, в результате солярка возгорается.
При минусовых температурах воздух затрудняет воспламенение. Поэтому, чтобы как-то решить проблему в моторе стоят свечи накаливания. Принцип работы, думаю объяснять не нужно. Только когда свечи прогреют, можно заводить автомобиль.
Первый совет
Перед запуском автомобиля, переведите ключ в замке зажигания во вторую позицию. Вы увидите значок свечей.
Дождитесь, когда значок погаснет и проведите процедуру второй раз. Таким образом вы лучше их прогреете и быстрее поедете.
Второй совет
Для того, чтобы охлаждающая жидкость быстрее прогрелась и скорее начала циркуляцию, многие покупают предпусковой подогреватель. На некоторые коммерческих автомобилях их устанавливают прямо с завода. В нашем случае придётся потратиться самим.
Если вы живёте там, где постоянно холодно, то лучше потратиться.
Третий совет
Прогревать автомобиль нужно не менее 10-15 минут, как на бензиновом авто. После старта даже не думайте давать газу. Для нормального режима работы вполне хватит для нормальной работы
Четвёртый совет
Думаю, многие видели, как некоторые машины закрыты картонкой в области радиатора. Это сделано не просто так, думаю вы поняли, что это своеобразная защита от холода.
Этот метод скорее подходит для коммерческого транспорта, но если нет альтернативы, то почему нет !
Пятый совет
Если на улице уж слишком низкая, то не стоит глушить мотор на ночь. Иначе утром будет огромный шанс поехать на такси до работы. Если же вы имеете гараж, то лучше загоняйте машину туда.