Найти тему
Автомобили и люди

Шофёрские байки

Оглавление

Истории, которые бывалые водители, в минуты отдыха, любят рассказывать благодарным слушателям, давно уже превратились в особый жанр устного народного творчества. Не претендующие на стопроцентную достоверность, они бывают интересными как по форме, так и по содержанию. В них есть некая дорожная мудрость. Поразмыслив, я решил, ненадолго отвлекаясь от серьёзных тем, поделиться этой мудростью с читателями канала.

Прошу обратить внимание: постаравшись предать сюжетам некую литературную законченность, автор не гарантирует, что всё рассказанное происходило на самом деле. Как говорится, за что купил, за то и продаю. А потому, давайте обойдёмся без бессмысленной критики. Написано байки – значит байки. Не любо – не слушай, а врать не мешай!

На привале

В девяностые годы, когда каждый выживал, как мог, на территории транспортного цеха, где я работал механиком, приютилось несколько машин, хозяева которых занимались перевозкой грузов в частном порядке. Эти ребята платили руководству фирмы аренду, за что получали возможность ремонтировать свою технику и парковать её на охраняемой территории. Нельзя сказать, что бизнес особо процветал, но одному из водителей по прозвищу Монтана удалось накопить денег на покупку подержанного седельного тягача модели International 9700.

International 9700
International 9700

В первые дни весь транспортный цех ходил смотреть на этот автомобиль, разве что экскурсии не устраивали. Это был серьёзный агрегат с мягкой подвеской, мощным дизелем Cummins и просторной, изготовленной из алюминия, кабиной. Вот владелец такого тягача и поведал мне две забавные истории.

Начав с поездок на короткие расстояния, Монтана постепенно осмелел, и начал совершать длительные рейсы, в том числе и в ранее незнакомые места. Однажды, двигаясь по просторам Пермского края, он обнаружил площадку для отдыха, где собралось несколько других дальнобойщиков, и решил остановиться на ночлег. Подобные площадки-отстойники встречаются вдоль многих трасс, и водители охотно пользуются ими. Ведь вместе и веселее, и проще справиться с проблемами, если таковые возникнут.

Места, по которым пролегал путь, были для Монтаны в диковинку. Решив узнать, что ждёт его впереди, он разговорился с одним шофёром, совершающим регулярные рейсы по Пермскому краю. Тот отвечал охотно, а сам проявил живой интерес к американскому тягачу. Неожиданно разговор на технические темы пришлось прервать. Из леса на площадку вышло два новых действующих лица: мама-медведица и годовалый медвежонок. Водители мигом попрыгали в свои машины. Стоявшие рядом с International собеседники спрятались в кабине тягача.

Впрочем, животные не проявляли агрессии. Мамаша улеглась в сторонке, но внимательно поглядывала, чтобы никто не вздумал обидеть её чадо. А медвежонок стал обходить автомобили, клянча угощение. Дошла очередь и до грузовика моего знакомого. Зверь подошёл поближе и замычал, протягивая лапы.

- Ну и что делать? – поинтересовался Монтана у лучше знакомого с ситуацией водителя.

- У тебя сгущёнка есть? – спросил тот. – Если есть, брось ему банку, он и отстанет.

Нащупав в сумке, стоявшей за спинками сидений, пользующуюся популярностью у медведей сладость, хозяин тягача вздумал было открыть банку консервным ключом, но, как оказалось, этого не требовалось.

- Так бросай. – усмехнулся невольный сосед по кабине. – Он сам справится.

В результате консервы полетели в окно. На вскрытие банки у мишки ушло не больше минуты. Он просто раздавил её лапой, и высосал содержимое. В конце концов, собрав дань, животные ушли обратно в лес. Какое-то время спустя осмелевшие водители повылезали из машин и стали обсуждать случившееся. Один, явно из местных, пояснил, что медведица давно живёт в здешних местах и уже года три как занимается такими поборами.

- Теперь, вишь, потомством обзавелась. – подытожил рассказчик. – Дитё тренирует, опыт передаёт.

- Лихо медвежонок с консервами управляется. – улыбнулся Монтана. – А что было бы, не дай я сгущёнку?

- А тогда мамаша взялась бы за дело. - вздохнул эксперт по медведям. - Только вскрывала бы она не сгущёнку, а кабину твоего тягача.

-3

Монтана вспомнил о размерах когтей взрослой медведицы, невольно представил, с какой лёгкостью эти данные природой инструменты справились бы с тонким алюминием кабины, и поёжился. Он ещё трижды ездил этим маршрутом, и, наученный опытом, брал с собой сгущёнку, которая всякий раз оказывалась кстати.

Пьянству – бой!

Не знаю, как кому, а мне непьющие водители встречались редко. Особенно если речь идёт о дальнобойщиках. Это не означает, что мастера вождения, прежде чем сесть за руль, непременно принимают на грудь кто сто граммов горячительных напитков, а кто и весь литр. Пьяному за рулём не место. Но вероятность того, что в машине обнаружатся припрятанные на всякий случай несколько бутылок спиртного, велика. И этот НЗ частенько идёт в ход, когда несколько виртуозов руля собираются вместе на привале.

-4

Так случилось и в этот раз, когда мой знакомый остановился на очередную ночёвку. На площадке уже горел костёр, готовилась нехитрая закусь, и разливались по кружкам водка и горькие настойки… Присоединился к импровизированному застолью, внеся свою лепту, и Монтана. Минут десять спустя заезжает на площадку тентованный МАЗ-516. Шофёр выскакивает из кабины, подбегает к костру, оставляет литровый пузырь и пакет со снедью, и со словами:

- Подождите, я быстро! – устремляется обратно, ныряет под машину и начинает греметь гаечными ключами.

Остальные водители подошли к МАЗу, стараясь понять, что происходит, и интересуясь, не нужна ли какая помощь.

- Нет, всё в порядке! – отозвался хозяин грузовика. – Тут такое дело…

Стесняясь и путаясь в словах, он пояснил, что по пьяни его всегда тянет на приключения. Так и норовит, набухавшись, сесть за руль и умчаться вдаль. Зная за собой такую привычку, прежде чем выпить первую рюмку, шофёр предварительно откручивает кардан.

Народ подивился, но спорить не стал – мол, каждый сходит с ума по-своему. Но ночью, когда выпито было уже немало, заливший глаза узник совести и впрямь попытался прикрутить кардан на место, но не смог. Победа над зелёным змием была одержана.

Заключение

Если вам понравились рассказы, ставьте лайки и пишите комментарии. Ведь у каждого водителя наверняка есть о чём рассказать. Так давайте обменяемся опытом и пополним свои коллекции шофёрских баек. На мой взгляд, это будет интересно.