Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. Говорят, что каждый день узнаешь что-то новое, и к ювелирной отрасли это относится как нельзя лучше. Мы постоянно узнаем о новых мастерах, тенденциях, техниках или драгоценных камнях.
Или, в данном случае, не о драгоценных камнях.
Именно так можно описать #фордит - радующую глаз камня - не камня, - с которым, похоже, очень любят работать #дизайнеры
Возможно, это не так уж удивительно, когда вы увидите его. Материал, о котором идет речь, который также иногда называют моторным агатом, не встречается в природе - он найден на фабрике.
То, что наверняка можно принять за психоделические слои камня, образовавшиеся в земле, на самом деле является эмалевой краской, из которой состоит холодный вид фордита.
Все началось в 1920-х годах, когда производители автомобилей использовали ручной метод распыления краски на свои автомобили. Остатки капель со временем затвердевали, создавая многослойный, разноцветный рисунок, который в конце концов пришлось удалить, так как накопление мешало производству новых автомобилей.
Заводские рабочие забирали эти затвердевшие материалы домой, и кто-то догадался, что красивых остатков можно вырезать фигурки. Кто-то еще более гениальный решил, что эти фигуры можно использовать для создания украшений.
Процесс, в результате которого образовался фордит, стал практически несуществующим благодаря новой технологии покраски автомобилей в 80-х годах, в ходе которой было более или менее устранено чрезмерное стекание краски и образование фордита. То, что фордит больше не производится (пусть и бессистемно), делает его кандидатом на повышенный спрос (мы всегда хотим то, чего не можем иметь).
"Мне сказали, что возраст фордита можно определить по цветам краски - цветам, которые были распространены в определенные эпохи", - говорит Марла Аарон, которая использует этот материал в своих коллекциях в течение последних четырех лет - в том числе и в изделиях, созданных на заказ для подиума британского дизайнера Ролана Муре в 2019 году.
Когда я работала с нашим камнерезом, чтобы придумать, как " разделить его на кусочки", мне пришло в голову, что, срезая различные слои краски, мы, по сути, обнажаем историю. Трудно не представить себе мужчин (и, возможно, женщин, но это сомнительно), которые красили эти автомобили. То, что когда-то это была просто старая засохшая краска на полу, а теперь это "#драгоценность ", - это предмет моих мечтаний.
Хотя название "фордит" может подразумевать, что все они происходят с завода Ford (его название действительно относится к компании), это не так. Возьмем, к примеру, творения Крисси Лю, изображенные здесь: все представленные здесь фордиты - с завода Corvette в Боулинг-Грин, штат Калифорния.
Если надвигающегося дефицита фордита недостаточно, чтобы убедить потребителей купить его, то его завораживающие образы - более чем достаточно.
Спасибо за внимание.